По словам главы столичного департамента строительства Рафика Загрутдинова, такие сооружения очень важны, поскольку многие из них свяжут районы, прежде не имевшие между собой транспортного сообщения.
"Чтобы попасть из одного района в другой, соседний, автомобилистам приходится совершать большие перепробеги, - объяснил Загрутдинов. - Новые связки избавят от этого. Например, это сделает путепровод через железнодорожные пути МЦД-1 в районе пересечения улиц 800-летия Москвы и Инженерной, еще один путепровод - на улице Хачатуряна и Проектируемого проезда N 2236".
Недавно в Москве открылись два путепровода в районе торгового центра "Мега Теплый Стан", которые улучшили подъезды к торговому центру - одному из крупнейших в городе. Плюс положительно сказались на дорожной ситуации в Коммунарке и частично разгрузили Калужское шоссе и МКАД в этом районе. Объект сравнительно небольшой, но важный и нужный. На строительство путепроводов ушло чуть больше года, их запустили на три месяца раньше запланированного. И теперь для подъезда к ТЦ появилась двухполосная эстакада длиной 430 метров со съездом с Коммунарского шоссе. Еще по одному новому путепроводу - однополосному - водители получили возможность выехать с территории ТЦ. Он длиной 328 метров, со съездом на Коммунарское шоссе. Прежде подъехать к торговому центру можно было только через Калужское шоссе и МКАД, что приводило к заторам на обеих магистралях. Эксперты считают, что теперь более комфортную обстановку на дорогах могут почувствовать и жители поселения Сосенское.
В ближайшие годы, рассказал мэр Москвы Сергей Собянин, планируется построить еще ряд дорожных объектов, которые упростят подъезды к ТЦ и разгрузят МКАД и Калужское шоссе. В их числе два путепровода протяженностью 1,8 километра со съездом с Калужского шоссе к строящейся станции метро "Корниловская" и агрокластеру "Фуд Сити". Закончится второй этап реконструкции развязки МКАД с Профсоюзной улицей со строительством дополнительного путепровода и двух подземных пешеходных переходов. Кроме того, в районе торгового центра откроются две станции новой Троицкой линии метро - "Тютчевская" и "Корниловская".
Строительство путепроводов, добавил Собянин, это часть большой работы по развитию улично-дорожной сети в Новой Москве, которую ведет правительство столицы с 2012 года, когда эти территории были присоединены к мегаполису. Только за прошлый год в ТиНАО построено более 37 километров автомобильных дорог. Самые масштабные из них - автодорога Варшавское шоссе - Андреевское - Яковлево и участок трассы Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе.
В границах старой Москвы завершен монтаж пролетного строения путепровода из железобетонных балок на участке Южной рокады от улицы Каспийской до 1-го Котляровского переулка. Общая протяженность искусственного сооружения составит около 65 метров. Еще на двух путепроводах, расположенных по основному ходу Южной рокады на улице Кантемировской, продолжаются монтажные работы. Уже сданы в эксплуатацию три путепровода, проходящие над пересечением улицы Кантемировская с Пролетарским проспектом. Они обеспечивают заезд на Московский скоростной диаметр и съезд с него. Еще на одном путепроводе ведутся работы по укладке асфальтобетонного покрытия. Дорога основного хода первого участка Южной рокады - это 2,77 километра, а протяженность всей его улично-дорожной сети, включая семь путепроводов, превысит девять километров.
Еще один путепровод планируют построить в районах Бутырский и Марьина Роща. Там для начала реконструируют Стрелецкую улицу - от улицы Двинцев до Новотихвинской. С правой стороны запланированы парковочные карманы и остановка общественного транспорта. Также предусмотрено строительство путепровода тоннельного типа под железнодорожными путями Алексеевской ветки железной дороги длиной около 400 метров. Он соединит Складочную улицу с улицей Двинцев и будет совмещен с подземным пешеходным переходом. Кроме того, обустроят широкие тротуары для пешеходов и велодорожки вдоль части проектируемых проездов, установят дорожные знаки и указатели, пешеходные ограждения, а на проезжую часть нанесут разметку.
Летом 2024 года планируется завершить строительство путепровода через пути МЦД-1 вблизи станции Бескудниково. Он соединит улицы 800-летия Москвы и Инженерную. "Объект сложный, проходит через несколько путей, но стройка близится к завершению, - рассказал Сергей Собянин. - Надеюсь, в августе она будет завершена".
Строительство двухполосного путепровода длиной 650 метров началось в августе 2020 года. В результате будет организовано прямое движение транспорта от Ленинградского шоссе (Северный речной вокзал) до Широкой улицы, появятся выезды на Московский скоростной диаметр, Коровинское, Дмитровское и Алтуфьевское шоссе. Улучшится транспортная доступность станции Бескудниково МЦД-1, снизится нагрузка на прилегающие магистрали, а также станет быстрее выезд на МКАД, Череповецкую улицу и Северо-Западную хорду.
Кроме того, в рамках проекта реконструируют Инженерную улицу от Бибиревской улицы до Путевого проезда (по две-три полосы движения в каждом направлении). А также построят новые участки прилегающих улиц, включая улицу 800-летия Москвы от Коровинского шоссе до Керамического проезда, сам Керамический проезд в районе пересечения с улицей 800-летия Москвы, Путевой проезд и Бибиревскую улицу в районе примыкания к Инженерной улице. В Путевом и Керамическом проездах возле станции Бескудниково МЦД-1 обустроят площадки для городского транспорта, а на пересечении улиц 800-летия Москвы и Дубнинской появится круговая развязка (три полосы движения в одном направлении).