Новые путепроводы сократят время поездок по столице

В Москве продолжается строительство новых путепроводов - сейчас в разных районах столицы возводятся и проектируются 14 сооружений. Где в ближайшее время появятся новые и что они дают городу?
Путепровод - это сложное инженерное сооружение, возведение которого требует особой точности.
Путепровод - это сложное инженерное сооружение, возведение которого требует особой точности. / Департамент строительства города Москвы

По словам главы столичного департамента строительства Рафика Загрутдинова, такие сооружения очень важны, поскольку многие из них свяжут районы, прежде не имевшие между собой транспортного сообщения.

"Чтобы попасть из одного района в другой, соседний, автомобилистам приходится совершать большие перепробеги, - объяснил Загрутдинов. - Новые связки избавят от этого. Например, это сделает путепровод через железнодорожные пути МЦД-1 в районе пересечения улиц 800-летия Москвы и Инженерной, еще один путепровод - на улице Хачатуряна и Проектируемого проезда N 2236".

Недавно в Москве открылись два путепровода в районе торгового центра "Мега Теплый Стан", которые улучшили подъезды к торговому центру - одному из крупнейших в городе. Плюс положительно сказались на дорожной ситуации в Коммунарке и частично разгрузили Калужское шоссе и МКАД в этом районе. Объект сравнительно небольшой, но важный и нужный. На строительство путепроводов ушло чуть больше года, их запустили на три месяца раньше запланированного. И теперь для подъезда к ТЦ появилась двухполосная эстакада длиной 430 метров со съездом с Коммунарского шоссе. Еще по одному новому путепроводу - однополосному - водители получили возможность выехать с территории ТЦ. Он длиной 328 метров, со съездом на Коммунарское шоссе. Прежде подъехать к торговому центру можно было только через Калужское шоссе и МКАД, что приводило к заторам на обеих магистралях. Эксперты считают, что теперь более комфортную обстановку на дорогах могут почувствовать и жители поселения Сосенское.

В ближайшие годы, рассказал мэр Москвы Сергей Собянин, планируется построить еще ряд дорожных объектов, которые упростят подъезды к ТЦ и разгрузят МКАД и Калужское шоссе. В их числе два путепровода протяженностью 1,8 километра со съездом с Калужского шоссе к строящейся станции метро "Корниловская" и агрокластеру "Фуд Сити". Закончится второй этап реконструкции развязки МКАД с Профсоюзной улицей со строительством дополнительного путепровода и двух подземных пешеходных переходов. Кроме того, в районе торгового центра откроются две станции новой Троицкой линии метро - "Тютчевская" и "Корниловская".

Строительство путепроводов, добавил Собянин, это часть большой работы по развитию улично-дорожной сети в Новой Москве, которую ведет правительство столицы с 2012 года, когда эти территории были присоединены к мегаполису. Только за прошлый год в ТиНАО построено более 37 километров автомобильных дорог. Самые масштабные из них - автодорога Варшавское шоссе - Андреевское - Яковлево и участок трассы Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе.

В границах старой Москвы завершен монтаж пролетного строения путепровода из железобетонных балок на участке Южной рокады от улицы Каспийской до 1-го Котляровского переулка. Общая протяженность искусственного сооружения составит около 65 метров. Еще на двух путепроводах, расположенных по основному ходу Южной рокады на улице Кантемировской, продолжаются монтажные работы. Уже сданы в эксплуатацию три путепровода, проходящие над пересечением улицы Кантемировская с Пролетарским проспектом. Они обеспечивают заезд на Московский скоростной диаметр и съезд с него. Еще на одном путепроводе ведутся работы по укладке асфальтобетонного покрытия. Дорога основного хода первого участка Южной рокады - это 2,77 километра, а протяженность всей его улично-дорожной сети, включая семь путепроводов, превысит девять километров.

Путепроводы очень важны, поскольку многие из них свяжут районы, прежде не имевшие между собой транспортного сообщения

Еще один путепровод планируют построить в районах Бутырский и Марьина Роща. Там для начала реконструируют Стрелецкую улицу - от улицы Двинцев до Новотихвинской. С правой стороны запланированы парковочные карманы и остановка общественного транспорта. Также предусмотрено строительство путепровода тоннельного типа под железнодорожными путями Алексеевской ветки железной дороги длиной около 400 метров. Он соединит Складочную улицу с улицей Двинцев и будет совмещен с подземным пешеходным переходом. Кроме того, обустроят широкие тротуары для пешеходов и велодорожки вдоль части проектируемых проездов, установят дорожные знаки и указатели, пешеходные ограждения, а на проезжую часть нанесут разметку.

Строительство путепроводов не препятствует движению по столичным магистралям. Фото: Департамент строительства города Москвы

Летом 2024 года планируется завершить строительство путепровода через пути МЦД-1 вблизи станции Бескудниково. Он соединит улицы 800-летия Москвы и Инженерную. "Объект сложный, проходит через несколько путей, но стройка близится к завершению, - рассказал Сергей Собянин. - Надеюсь, в августе она будет завершена".

Строительство двухполосного путепровода длиной 650 метров началось в августе 2020 года. В результате будет организовано прямое движение транспорта от Ленинградского шоссе (Северный речной вокзал) до Широкой улицы, появятся выезды на Московский скоростной диаметр, Коровинское, Дмитровское и Алтуфьевское шоссе. Улучшится транспортная доступность станции Бескудниково МЦД-1, снизится нагрузка на прилегающие магистрали, а также станет быстрее выезд на МКАД, Череповецкую улицу и Северо-Западную хорду.

Кроме того, в рамках проекта реконструируют Инженерную улицу от Бибиревской улицы до Путевого проезда (по две-три полосы движения в каждом направлении). А также построят новые участки прилегающих улиц, включая улицу 800-летия Москвы от Коровинского шоссе до Керамического проезда, сам Керамический проезд в районе пересечения с улицей 800-летия Москвы, Путевой проезд и Бибиревскую улицу в районе примыкания к Инженерной улице. В Путевом и Керамическом проездах возле станции Бескудниково МЦД-1 обустроят площадки для городского транспорта, а на пересечении улиц 800-летия Москвы и Дубнинской появится круговая развязка (три полосы движения в одном направлении).

Инфографика "РГ" / Антон Переплетчиков / Татьяна Батенева