Троицкий и Новомосковский административные округа - это территории, присоединенные к столице в ходе самого масштабного проекта расширения столичной территории за всю ее историю. Общая площадь Москвы увеличилась почти в 2,4 раза за счет присоединения к ней 148 тысяч гектаров земли на юго-западе Подмосковья. Всего в состав столицы вошло 21 муниципальное образование, в том числе города Щербинка и Троицк, которые стали "городскими округами", а также город Московский.
Естественно, для новых территорий потребовалась новая транспортная структура, и прежде всего метрополитен. Небывалая по протяженности Троицкая линия подземки станет первой и одной из важнейших составляющих дополнительного "транспортного каркаса" ТиНАО.
В 2023 году в Москве завершили сразу несколько крупных транспортных проектов. Работа в этом направлении продолжится и в ближайшие годы, рассказал Сергей Собянин во время рабочей встречи с президентом России.
Одно из важнейших достижений прошлого года - запуск по всем участкам Большой кольцевой линии метро (БКЛ) - крупнейшего в мире метрокольца. На нем расположена 31 станция, а общая протяженность линии составляет 70 километров. Сегодня горожане ежедневно совершают по БКЛ 1,3 миллиона поездок. Ожидается, что в 2025 году их число вырастет до 2,3 миллиона.
Затраты на подземное строительство огромны, но реализуемые проекты не только улучшают транспортное обслуживание москвичей, но и дают большой экономический эффект, стимулируя развитие прилегающих территорий и бизнеса, рост темпов и объемов строительства недвижимости, - сообщил градоначальник президенту. В частности, суммарная экономическая отдача с момента начала строительства Большой кольцевой линии метро до 2023 года включительно составила 2,1 триллиона рублей - именно столько дополнительных налогов поступило в бюджет Москвы (0,83 триллиона рублей), в федеральный бюджет и внебюджетные фонды (1,23 триллиона рублей).
Солидный экономический эффект ожидается и от введения в эксплуатацию Троицкой линии метрополитена. Ведь она пройдет по территории 4 округов (ЮАО, ЗАО, ЮЗАО, ТиНАО), 11 районов, 3 поселений и городского округа Троицк с населением более 1,1 миллиона человек. А в целом строительство нового полноценного радиуса Московского метрополитена является одним из важнейших условий роста деловой активности на прилегающих территориях и создает предпосылки для реализации полицентрической модели развития Москвы.
С полным запуском движения по Троицкой линии более 850 тысяч москвичей получат долгожданное метро в пешей доступности, подчеркнул заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов. Всего в зоне притяжения новой линии живут свыше 1,5 миллиона человек, работают или учатся - еще несколько сотен тысяч. Это огромная часть населения столицы.
Благодаря Троицкой линии у жителей Десеновского поселения и Троицка впервые появится метро недалеко от дома, они смогут экономить на дорогу до часа в день.
А с учетом пересадок на МЦК, Сокольническую, Калужско-Рижскую линии и БКЛ, Троицкая линия создаст множество вариантов поездок для жителей юга, юго-запада города и всей Новой Москвы.
Всего в фазе активного строительства находится 11 станций первого участка Троицкой линии метро: "ЗИЛ", "Крымская", "Академическая", "Вавиловская", "Новаторская", "Университет дружбы народов", "Генерала Тюленева", "Тютчевская", "Корниловская", "Бачуринская" и "Коммунарка". А станция "Тютчевская" практически готова - здесь уже установлены панели с цитатами из стихотворений Федора Ивановича Тютчева. Сейчас идет архитектурная отделка, монтаж инженерных систем и остекление вестибюля, - написал в своем блоге мэр Москвы, который внимательно следит за сооружением новой линии подземки.
Близка к запуску в эксплуатацию станция "Коммунарка". Здесь можно будет совершить пересадку на одноименную станцию Сокольнической линии и наоборот. Кстати, это было предусмотрено еще при строительстве "Коммунарки" Сокольнической линии: оставили специальный задел для строительства пересадки. А еще транспортники напоминают, что Троицкая линия фактически станет дублером южных участков Сокольнической и Калужско-Рижской линий, а станция "Теплый Стан" перестанет быть главным пересадочным узлом на метрополитен для жителей Новой Москвы.
На 70 процентов уже готова и станция "Бачуринская". "Здесь ведутся отделочные работы и монтаж инженерного оборудования, - отметил руководитель департамента строительства города Москвы Рафик Загрутдинов. - В архитектуре использовали гранит, на стенах будут родированные панели. Светильники длиной 8-10 метров будут формировать визуальный облик станции".
Объект будет приспособлен для маломобильных пассажиров: будут установлены лифты, подчеркнул он. Пропускная способность станции "Бачуринская" составит около 140 тысяч человек в сутки.
"В последние годы в этом районе появилось много жилой застройки и социальных объектов, в том числе крупнейшая в стране больница в Коммунарке. В связи с этим станция "Бачуринская" будет очень востребованной. Мы комплексно осваиваем прилегающие территории, строим дороги, остановки для общественного транспорта. Строительство метро - это всегда много нюансов, однако на всех участках работы мы идем в соответствии с графиком", - заверил глава департамента.
До конца 2024 года московские власти планируют завершить работы на первом участке Троицкой линии от станции "ЗИЛ" (сейчас через нее проходит МЦК) до станции "Коммунарка" с пересадкой на Сокольническую линию. Длина участка составит около 26 километров. Второй участок с шестью станциями от Коммунарки до Троицка планируется завершить после 2026 года.