На карте столичного метро появится еще одна станция "Достоевская"

Тринадцатая станция, которая будет построена на старой Кольцевой, получила новое имя - теперь она будет называться "Достоевской", а не "Суворовской", как прежде в рабочей документации. Об этом вчера сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
Такого классика, как Достоевский, много не бывает. Даже в названиях станций метро.
Такого классика, как Достоевский, много не бывает. Даже в названиях станций метро. / Сергей Михеев/РГ

Глава города напомнил: "Достоевская" Кольцевой линии - пересадочная на одноименную станцию Люблинско-Дмитровской линии. Она находится вдоль улицы Дурова, между Делегатской улицей и Олимпийским проспектом".

По словам мэра, сейчас ведется проектирование будущей станции. С ее открытием новые маршруты смогут выбирать свыше 200 тысяч жителей центра Москвы - районов Мещанский, Тверской и Марьина Роща.

С открытием станции новые маршруты смогут выбирать свыше 200 тысяч жителей центра Москвы - районов Мещанский, Тверской и Марьина Роща

У этой станции удивительная история длиной 70 лет. Ее хотели построить еще в 50-е годы прошлого века, когда строилась сама Кольцевая. Но когда в 1954-м кольцо открыли, в нем оказалось всего 12 станций, хотя место для 13-й было оставлено - между станциями "Проспект Мира" и "Новослободская", напротив спорткомплекса "Олимпийский".

Рабочее название ей тогда дали "Площадь коммуны". Потом еще не раз переименовывали: в "Площадь Суворова", "Суворовскую площадь" и, наконец, в станцию "Суворовская". Под этим названием в 90-е годы она и появилась в схеме развития Московского метрополитена. В это время как раз начали строить Люблинско-Дмитровскую линию, на которой в 2010 году и открылась станция "Достоевская". Именно с нее предполагалось построить пересадочную станцию на Кольцевую - эта ветка единственная на севере не имеет с ней прямой связи. Тогда же, в 90-е, под ее строительство освободили площадку. Но потом стройку сначала перенесли на более поздние сроки, а затем отказались от нее совсем.

В 2019 году власти пришли к выводу, что метро в этом месте все-таки нужно. Но вживить в действующую линию новую станцию, причем через несколько десятилетий после ее запуска, рассказывал "РГ" заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев, очень сложно: "Придется сначала построить два обводных тоннеля, по которым можно перезапускать поезда. Это очень похоже на байпасы, которые делают при перекладке труб. А потом уже между ними строить саму новую станцию. Причем на период сооружения этих тоннелей верхнюю часть кольца по кусочкам придется перекрывать". В любом случае, заключил Бочкарев, реальна эта стройка только после окончания работ по запуску БКЛ и времени потребует лет пять, не меньше.

Так что, похоже, не случайно власти сейчас снова вернулись к строительству станции на Кольцевой исторической - ведь БКЛ работает уже больше полугода. Потребность же в метро на этом месте только растет. Здесь и сейчас у москвичей имеется много точек притяжения - рядом расположены Театр Российской армии, Центральный музей Вооруженных Сил, Московская соборная мечеть, театр "Уголок дедушки Дурова", театр "Русская песня", Екатерининский парк… А к 2025 году должны закончить еще и реконструкцию спорткомплекса "Олимпийский", который обещает стать не только одной из самых популярных площадок для концертов звезд мировой величины, но и привлечь тысячи москвичей своим центром водных видов спорта с тренировочным, плавательным и прыжковым бассейнами, а также дайвинг-центром глубиной 30 метров.

К тому же объявлено о начале строительства высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург. В столице для ее поездов предусмотрены четыре остановки: на Ленинградской, Рижской, Петровско-Разумовской и в Зеленограде - Крюково. А это тоже большей частью центр и север, и дополнительный пассажиропоток на метро.