Чаще других собираются купить машину граждане в возрасте от 18 до 24 лет (46%). Среди потенциальных моделей для покупки граждане преимущественно ориентируются на японские автомобили (47%). Машина немецкого производства интересует 40% респондентов.
Интересно, что почти треть россиян (27%) позитивно относится к китайским маркам автомобилей, почти столько же (26%) - негативно, затруднились с ответом 42% опрошенных.
В исследовании приняли участие 1 600 человек.
Кстати, сегодня эксперты назвали самые узнаваемые китайские марки. Ими стали Chery, Haval и Geely. Несмотря на то, что между брендами существуют отличия, в массовом сознании китайские автомобили воспринимаются единообразно.
В то же время глава ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) Алексей Подщеколдин считает, что через несколько лет из всех 60 брендов из КНР в РФ останется всего 10-20.
По оценкам РОАД, по состоянию на начало 2024 года в России официально представлено 30 китайских автобрендов и 7 российских.