Жители Ирбита, Каменска-Уральского, Карпинска, Краснотурьинска и многих других населенных пунктов региона уже оценили комфортные салоны и нарядный внешний вид новых автобусов и на регулярных городских, и на межмуниципальных маршрутах. Кстати, при выборе моделей и производителей транспорта учитывались запросы и потребности каждого из муниципалитетов. Например, в последней прибывшей партии девять автобусов предназначены для Нижнего Тагила. Всего же специально для этого города закупили 40 красивых белых машин, оборудованных низкопольной площадкой.
- Выглядят они шикарно. Смотришь и радуешься - это транспорт цивилизованного города, а не какой-то провинции, - говорит тагильчанин Владимир.
В Екатеринбурге цвет обновления - зеленый. Столица Урала в рамках того же нацпроекта получила 161 автобус. В начале 2024 года оформили приобретение еще 30.
Покупка пассажирского автотранспорта в 2023 году финансировалась из федерального бюджета по заявке губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, на эти цели было направлено 1,5 миллиарда рублей. В результате область смогла обновить до 10 процентов автопарка.
- Безусловно, развитие сети пассажирского транспорта - это серьезный шаг к повышению качества жизни наших земляков, - отметил глава региона.
А объем дорожного фонда, за счет которого в 2024 году будут производиться строительство, капитальный и текущий ремонт областных автодорог, а также содержание региональной сети, составляет 31,3 миллиарда рублей.
- В 2024 году в рамках нацпроекта мы планируем провести работы на 79 объектах. Из них на 52 предстоит ремонт участков дорог и сооружений улично-дорожной сети, на 24 - замена и установка светофорных комплексов, - рассказал и. о. министра транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Денис Чегаев. - Отремонтируем 11 участков региональных автодорог общей протяженностью 48 километров, шесть километров в Нижнем Тагиле и чуть больше 13 километров в Екатеринбурге. В финансировании дорожных работ в мегаполисе участвуют бюджеты разных уровней: миллиард рублей поступит из средств региона, 52 миллиона внесет муниципалитет и 526 миллионов дорожники получат из федеральной казны. В планах - ремонт нескольких центральных и особенно важных улиц, и все работы по традиции хотят закончить ко дню города, который Екатеринбург отмечает в конце августа.
Среди пяти самых капиталоемких проектов, которые реализуются в рамках нацпроекта в Свердловской области, - завершение строительства второй очереди первого пускового комплекса Екатеринбургской кольцевой автодороги. В список "самых дорогих" вошли также реконструкция улиц Циолковского и Октябрьской Революции в Нижнем Тагиле, путепроводов на 127-м и на 61-м километрах трассы Екатеринбург-Реж-Алапаевск, а также моста через реку Тегень на 37 километре дороги Туринская Слобода-Решетниково-Сагай.
Примерно треть регионального дорожного фонда, 11 миллиардов рублей, по поручению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева в виде субсидий и межбюджетных трансфертов направят в муниципальные образования для решения их инфраструктурных задач - ремонта и реконструкции дорог в городах и поселках по всей области.
- Мы четко понимаем, что все намеченные цели в рамках национального проекта в соответствии с соглашениями с правительством РФ, с Росавтодором будут достигнуты, - заверил Денис Чегаев.
Работы на мостах и путепроводах, как и подготовка земляного полотна для создания дорожной одежды, не прекращались и зимой. А вот укладка верхнего слоя - асфальтобетона - по технологии возможна только в теплое время года, когда среднесуточная температура воздуха будет не ниже +5 градусов. Дорожники рассчитывают, что начать эти работы можно будет уже во второй-третьей декаде апреля.
Кстати
В 2023 году в рамках нацпроекта "Безопасные качественные дороги" на ремонт дорог в Свердловской области было направлено 10 миллиардов рублей. На эти деньги привели в порядок 132 километра автотрасс, в том числе 109,7 километра региональных.