15.04.2024 10:17
Авто

АвтоВАЗ провел анализ и рассказал об усилении конкуренции с "китайцами"

Текст:  Евгений Костин
Глава АвтоВАЗа Максим Соколов не раз обращал внимание на то, что цены на китайские автомобили способствуют их укреплению на российском рынке, в то время как отечественный автопром рискует не только остановиться в своём развитии, но ставится под угрозу его стабильное существование.
/ РИА Новости
Читать на сайте RG.RU

По мнению Соколова, скидки, предоставляемые китайскими автопроизводителями, в 2-3 раза превосходящие размер утильсбора, из-за чего россияне делают выбор в пользу машин из КНР, пишет Lenta.ru.

По мнению "РГ", скидки в данном случае вряд ли можно считать демпинговой кампанией, так как это едва ли не единственный способ распродать остатки машин 2023 года выпуска, которые всё ещё есть на дилерских складах. Одна из причин затоваривания - действие щадящих условий параимпорта, которые ужесточились с апреля. Второй момент - усиление конкуренции прежде всего между своими: автомобильное разнообразие китайских моделей возрастает, и каждая из компаний для того, чтобы просто зарекомендовать себя, должна продать как можно больше машин.

Глава РОАД Алексей Подщеколдин ранее спрогнозировал начало "ценовых войн" и возможное банкротство дилеров, в конечном итоге на российском рынке из условно 60 нынешних игроков из КНР останется не более 20-ти.

Тем не менее, президент АвтоВАЗа Максим Соколов, несмотря на рост продаж Lada и положительные прогнозы на будущее, настаивает на повышении утильсбора, который в свою очередь станет стимулом к организации в РФ локализованного производства для китайских компаний. Выпуск "китайцев" крупноузловым методом, считает Соколов, можно приравнять к скрытому импорту, а повышение локализации, по его мнению, одно из условий для того, чтобы машины начали дешеветь.

Уже с существующими заградительными методами - пересмотр утильсбора прошлым летом и невозможность ввозить новые автомобили с оформлением на физлиц без уплаты дополнительных платежей - китайские авто могут подорожать на треть и более.

Дилер провел анализ и отметил высокий спрос на "Москвич 3" после падения цен
Российский автопром