Существует несколько вариантов: самостоятельно, на специализированной мойке или в детейлинг-центре. Первый вариант - самый доступный в финансовом плане, однако имеет ряд ограничений: используемая химия и невозможность осуществить помывку днища, которое принимает основной удар грязи и снежных масс с реагентами.
Не исключено, что на мойке эту услугу окажут, но там могут отказаться от "зачистки" моторного отсека - процедура не обязательная, но рекомендуемая. Но чтобы уберечь электронику, следует "генералить" без воды: ветошью и спецсоставами, использовать мощный пылесос. Радиатор же в любом случае лучше доверить профессионалам.
Детейлинг-центр - самый финансово затратный вариант, но здесь можно рассчитывать на полный комплекс услуг с гарантией того, что после водных процедур автомобиль не начнёт "чихать".
Не следует забывать о том, что помыть необходимо и под всеми легкосъёмными элементами декора.
Мойка - хорошо, но важно защитить кузов от дальнейшего воздействия влаги, поэтому эксперт рекомендует провести антикоррозийную обработку, пусть даже своими силами. Главное - заливать состав в соответствующе места не жалея. Как правило, это дренажные отверстия, которые заодно можно и прочистить. Слабые к коррозии места - те, у которых есть полости: пороги, двери, крышка багажника, капот, а также стыки двух элементов на сварке.
Важно просушить пол в салоне автомобиля. Для этого эксперт советует покататься несмотря на плюс за окном с включенным отопителем, убирать по возможности коврики. Если совсем просто - то разложить пакетики с силикагелем. Самый бюджетный вариант - расстелить на ночь газету, которая хоть сколько-то влаги, но вытянет.
Собеседник издания Ирина Франк, управляющий директор компании Frank Auto, напомнила, что мыть авто перед подъездом или на собственном участке может быть чревато штрафом от 500 до 1000 рублей.