Одна из главных, по данным управляющего СТО "Китаяна" Даниила Трегубенко, - электронные системы, которые перестают нормально работать преимущественно в осенне-зимний период, когда начинаются отрицательные температуры. Неприятно то, что на такие узлы производитель даёт гарантию всего 20-30 тысяч км. Но справедливо отметить, что чаще всего такие проблемы возникают у авто, которые либо только-только зашли на рынок официально, либо у импортированных по серым каналам - они не адаптированы для российских условий.
Также часто встречаются поломки КП или блоков её управления. Лидерами Трегубенко назвал вариаторы на моделях JAC и Kaiyi, у Changan "робот" при длительном пребывании в пробках может уйти в аварийный режим. Заменить или отремонтировать быстро не получится из-за минимального количества запчастей и узлов в сборе на складах.
Другой спикер, генеральный директор автоцентра "Истком" (официальный дистрибьютор KYC Auto) Нонна Шалина проблему с коробками подтвердила, но отметила, что проблема не в самом качестве агрегатов, а в стиле вождения и несоблюдении инструкций по эксплуатации.
Также к числу частых поломок эксперты относят узлы двигателя, течи радиатора, ремни ГРМ и подвеску, детали которой особенно быстро изнашиваются при езде по грунтовке, даже несмотря на то, что авто представлен как кроссовер.
По-прежнему актуален вопрос с кузовным ремонтом, который выходит дорогим по причине стоимости оригинальных запчастей и отсутствия товарного наличия.
При этом большинство опрошенных россиян остаются довольны эксплуатацией китайских авто.
Ранее "РГ" рассказывала о других проблемах машин из КНР, которые могут разочаровать