Одним из первых современных политиков, кто решил привнести "ярких красок" в свое общение с молодежной публикой, стал канадский премьер Джастин Трюдо. Именно он с начала своего срока стал использовать так называемую "носочную дипломатию", дополняя строгий деловой образ разноцветными тематическими носками, рисунок на которых был не просто украшением, а полноценным сообщением. При этом Трюдо обращался в том числе к поп-культурным образам. На встрече с ирландским премьером Энда Кенни он щеголял носками с Чубаккой в честь Всемирного дня "Звездных войн". Подобные жесты нельзя назвать политическими в классическом смысле этого слова - они, скорее, выглядели попыткой сойти за своего в глазах молодых избирателей, которые привели Трюдо к победе в 2015 году.
Британский премьер Риши Сунак недавно тоже оказался в центре дискуссий из-за своего внешнего вида: его обвинили в "убийстве популярности" кроссовок Adidas Samba, которые глава правительства надел на интервью на Даунинг-стрит. Пользователи интернета решили, что, если тренды докатились до власти, значит, они больше не ассоциируются со свободой. Сунак - явно не "политик-рок-звезда", а потому извинился, заявив, что он давний фанат бренда и что кроссовки не были попыткой "выехать" на модной тенденции.
Когда канцлер Германии Олаф Шольц объявил о намерении завести аккаунт в TikTok, многие предположили, что причина подобного решения стратегическая: попытка выбить набирающую популярность оппозиционную партию "Альтернатива для Германии" с одной из ключевых для нее медийных площадок. Это решение - отчаянный шаг главы немецкого правительства и маркер политической беспомощности правящей в ФРГ коалиции.
В Евросоюзе, так же, как и в США, сейчас активно обсуждают возможный запрет TikTok, и использование первым лицом государства такой площадки для повышения рейтинга - шаг нелогичный. Кроме того, наличие аккаунта канцлера в соцсетях фактически не меняет ничего в политике Германии, а значит, служит лишь созданию "правильного образа" - решения Шольца так или иначе обсуждают в интернете, но, видимо, не в том ключе, в котором ему нравится.
Молодежные тренды кажутся многим западным политикам легким способом заработать популярность, однако это ошибка. Молодежь далеко не так глупа, она хорошо умеет отличать искренние порывы от лживых попыток сойти за своего и не верит тем, кто пытается это делать.