Ранее немецкий производитель стройматериалов Knauf сообщил о намерении передать бизнес в России местному менеджменту. Всего у Knauf в нашей стране 20 предприятий в нескольких регионах, которые производят широкий спектр товаров - стройматериалы, смеси, цемент.
"Возможно, в договоре по передаче бизнеса будет закреплено положение о передаче прав на использование торговой марки "Кнауф", которые сейчас принадлежат "Кнауф Гипс КГ". В этом случае продукция получит русскоязычное наименование на упаковке и во всех документах, следовательно, для потребителя это будет привычным"- сказала она и продолжила: ввиду того, что немецкая компания не собирается продавать российские активы сторонним инвесторам, представляется, что в планы Knauf входит полноформатное возвращение на рынок России. Данное положение также может быть включено в договор по передаче бизнеса.
"В случае положительного решения со стороны российских властей передача немецкой Knauf своих активов в России местному топ-менеджменту должно пройти практически незаметно. Важно, что это никак не скажется на предложении на рынке, то есть объемы не уменьшатся, а цены сохранятся на прежнем уровне. Кроме того, имеется ряд крупных предприятий, которые выпускают строительные материалы под марками Волма, Unis, Технониколь, принадлежащие российским компаниям, а также Vetonit, Rockwool и другие", - также сказала Анастасия Прикладова.
Эксперт комиссии по вопросам индустрии строительных материалов Общественного совета при Минстрое Антон Солон также отметил в беседе с корреспондентом "РГ", что физического ухода не случится, поэтому уход номинальный и ни на что не повлияет. "Самое важное - обеспечить непрерывность производственных процессов и импортозамещение компонентов, необходимых для производства", - сказал он.
По словам генерального директор федерального комбината стеновых материалов "Винзер" (ВЗКСМ) Дениса Жалнина, Knauf не уходит из России, а передает управление российскому менеджменту компании, при этом, обещая сохранить рабочие места, а значит и объемы выпуска продукции. "Поэтому вряд ли стоит ожидать какого-то снижения объема стройматериалов, поставляемых на российский рынок. Однако могут возникнуть проблемы в будущих инвестициях и новых технологиях, если компания полностью локализуется в России. В этой связи становится все более актуальным государственная поддержка столь крупных компаний, передающихся под российское управление, особенно, это касается механизмов развития новых производств и взаимодействие с крупными научными институтами. В условиях ограниченного доступа российских компаний на международный рынок технологий, необходимо стимулировать их развитие внутри страны, обеспечивая эффективное взаимодействие всех заинтересованных сторон, не исключено, что на начальных этапах есть смысл говорить о субсидировании инновационной деятельности со стороны государства, чтобы снизить нагрузку на бизнес", - сказал он.