Самыми доступными вариантами являются трехдверные хэтчбеки, но можно подобрать и хорошо сохранившийся седан и универсал. Эксперт говорит, что самым надежным двигателем в гамме "Фокуса" является 1.6 серии Zetec мощностью 100 л.с. Минусов несколько: в приводе ГРМ установлена не цепь, а ремень, который требует замены каждые 90-100 тысяч км пробега; второй - отсутствие гидрокомпенсаторов, поэтому требуется регулировка зазоров.
В паре с этим двигателем шла механика IB5, которая на отметке 200 тысяч км может потребовать замены колец синхронизаторов. Самая надежная КП устанавливалась в паре с двухлитровыми моторами, но у них есть проблема с плавающими оборотами холостого хода и частым загрязнением дроссельной заслонки. Если попался 4-ступенчатый автомат, то можно брать смело, говорит эксперт, эта коробка без сюрпризов.
"На 200 тысячах км замены может потребовать насос ЭГУРа. Подвеска требует ревизии раз в 150 тысяч км, когда обычно выходят из строя амортизаторы и шаровые опоры. Передние ступичные подшипники ходят по 180-200 тысяч км. Задние можно назвать вечными", - рассказал Александр Виноградов.
В число надежных иномарок по цене 400 тысяч рублей также входит Mitsubishi Lancer 9, об особенностях выбора которого "РГ" рассказала ранее.