"Чавкающий" звук во время движения, который появился снаружи авто, с большой вероятности свидетельствует о проколе колеса. Необходимо срочно произвести установку запаски.
Металлический звук со стороны одного из колес, меняющийся в зависимости от скорости автомобиля, говорит об ослаблении колёсных болтов или гаек. Рецепт - затянуть на месте, если какого-то крепления уже не хватает, то на невысокой скорости нужно добраться до мастерской или магазина. В крайнем случае - вызвать эвакуатор, говорится в статье "ЗР".
Хруст во время начала движения при вывернутых колёса говорит о том, что приказал жить ШРУС, в простонародье - граната. Лечение безальтернативное - замена.
Звонкий стук под днищем полноприводных или заднеприводных автомобилей - "полетела" крестовина карданного вала, которая подлежит замене.
Эксперты призывают не игнорировать любые посторонние стуки в передней части автомобиля, особенно отдающиеся в рулевое колесо, и скорее ехать на диагностику, так как последствия могут быть фатальными. Причина посторонних звуков может заключаться в люфте в рулевой рейке и наконечниках рулевых тяг, ослабленных креплениях.
Если застучало в передней нижней части автомобиля при передвижении по неровностям, то это говорит о проблеме с амортизатором или шаровыми подвески. "Это очень серьезная проблема, потому что шаровая опора несет на себе весь вес автомобиля. Как правило, шаровая опора страдает на бездорожье, и, если она застучит - нужно немедленно отправляться в сервис", - советуют эксперты.
Стук низкого тона в нижней части двигателя, усиливающийся при нагрузке и увеличении оборотов двигателя, скорее всего, исходит от коренных подшипников. Следом падает давление масла, возникает перегрев. Самостоятельно двигаться больше нельзя - нужно вызывать эвакуатор.
Ритмичный, звонкий, металлический звук среднего тона в средней части блока цилиндров может быть вызван стучащими шатунными подшипниками. При увеличении оборотов он может возрастать и падать давление масла. В таком случае также рекомендованы услуги эвакуатора до мастерской.
Заправка некачественным низкооктановым топливом или отказ датчика детонации приводят к "металлическим" стукам при наборе автомобилем скорости. Желательно как можно скорее на невысокой скорости добраться до автосервиса.
Ранее "РГ" рассказывала, как распознать признаки скорой поломки рулевого механизма.