Корреспондент "РГ" побывал в Горловке, где представители бригады вручили подарки вдовам и детьми погибших. Почти все подразделение сейчас находится на передовой: уже есть определенные успехи и взятые штурмом населенные пункты. Идут ожесточенные бои, противника постепенно оттесняют от Горловки. Но напряженная ситуация на линии соприкосновения не помешала провести эту встречу.
- Помимо положенных по закону социальных выплат мы решили в частном порядке на постоянной основе помогать семьям, оставшимся без кормильцев. Разумеется, наибольшее внимание мы уделяем детям. Ведь это, можно сказать, наши дети. Мы, конечно, не сможем заменить им отцов, но наша задача - показать, что вдовы и дети погибших героев не останутся без поддержки. Это важно для всех наших бойцов, каждый день рискующих жизнью. Они тоже видят и понимают, что и их семьям помогут, если случится беда, - говорит Роман Трошин, сотрудник 132 бригады, помощник депутата Госдумы Владислава Даванкова.
- Мы - великая Россия, одна большая семья. И наши бойцы - это тоже семья: и офицеры, и рядовые. Мы все идем к победе. К сожалению, бывают ситуации, когда наши ребята героически погибают. И помочь семье каждого погибшего - это наш долг. Мы обязаны заботиться о детях наших боевых товарищей, наших братьев, - отметил военнослужащий бригады с позывным Рам.
Кстати, многие семьи погибших, живущие в Горловке, тоже рискуют жизнью. Накануне нашего приезда ВСУ обстреляли город из западного вооружения. При этом использовались даже запрещенные зажигательные фосфорные снаряды, буквально прожигающие крыши домов. На следующий день также нанесен массированный удар по городу. В такой обстановке поддержка со стороны солдатского братства важна вдвойне.
Лидия - вдова добровольца из Алтайского края с позывным Алтай, который воевал даже будучи инвалидом - без ноги. Семья у погибшего Алтая многодетная. Младшему сыну сейчас два года, старшему - 15, и он уже изъявил желание поступать в Суворовское училище. Еще есть дочка Милана, она пришла вместе с мамой на встречу.
- Муж потерял ногу в 2020 году. Но сказал, что совесть не позволит ему сидеть дома, и продолжил воевать. Он погиб в июне 2022 года, когда младшему сыну было только 5 месяцев. Под Горловкой ребята готовили точку минометного расчета и их накрыло "Градом". Утром мы с мужем поговорили, а в обед его уже не стало. Два года прошло, но такое горе невозможно ни отпустить, ни забыть. Конечно, тяжело справляться, но дети помогают. Старший сын для младших сейчас и как брат, и как отец - мой помощник и опора. В такой ситуации дорогого стоит поддержка сослуживцев. Я понимаю, что мой муж погиб не зря и о нем помнят. Для нас сейчас очень важно знать, что мы не брошены и память о муже жива, - говорит Лидия.
Спрашиваю дочку Алтая, какие моменты, проведенные с отцом, запомнились ей больше всего.
- Как папа на машине катал, - тихо отвечает Милана.
- Почти все время муж был на службе, - вздыхает Лидия. - Мы с ним виделись очень редко.
На глазах у женщины появляются слезы…