Одновременно на рекламном рынке наметилась тенденция к кластеризации игроков. В топ-3 наикрупнейших агентств, идущих практически вровень, вошли OMD Optimum Media, СберМаркетинг и Media Instinct, оценочные обороты которых составили почти 28 млрд рублей. На них приходится более четверти рынка (26.5%) агентских закупок.
Следующий кластер состоит из семи агентств с оборотом от 10 до 26 млрд рублей, они обслуживают практически треть рынка. Примерно такую же его часть занимают компании с оборотом от 1 до 9 млрд рублей. Небольшим компаниям с оборотом менее млрд принадлежит лишь 4% рынка агентских закупок.
Согласно исследованию, впервые в 2023 году в топ-10 по суммарным закупкам рекламы попало классическое интернет-агентство - MGCom. Ранее на рынке медиазакупок лидировали компании полного медиацикла. Их биллинги традиционно определялись в большей степени бюджетами, направляемыми клиентами на телевизионную рекламу. "Сейчас, очевидно, ситуация, начинает меняться. Digital-сегмент активно развивается - как в части инвентаря, так и в измерительном контексте", - отмечают аналитики AdIndex.
Они также посчитали, что в 11 рекламных группах обслуживается 46% всех медиарекламных бюджетов. На холдинги приходится 81% бюджетов, проходящие через агентства. В 2022 году эти цифры составили 54 и 83% соответственно. При этом лидер рынка - OMD Optimum Media Group - аккумулировала в 2023 году 15% рынка и 27% агентских закупок. Она же стала крупнейшим агрегатором бюджетов во всех медиаканалах.