Вагончик тронется
Сразу оговорюсь, что большинство лайфхаков так или иначе связано с мобильным приложением "Метро Москвы" - если у вас его еще нет, то советую скачать. Аналогов у него, конечно, много, но именно в этом сервисе "зашиты" многие функции, которыми по-другому не воспользоваться. К примеру, это приложение умеет с максимальной точностью отслеживать загруженность вагонов. Такая возможность у пассажиров подземки появилась еще в 2020 году, но многие не знают о ней до сих пор. Между тем в час пик да и любое другое время она может быть незаменима.
Не секрет, что вагоны в поездах обычно загружены неравномерно - одни пассажиры стремятся сесть в хвост или голову состава, чтобы на своей станции сразу же оказаться у эскалатора. Другие, наоборот, стараются попасть в середину поезда или около нее, потому что так им удобнее будет пересаживаться на другую ветку. В итоге в одних вагонах битком, а в соседних есть даже свободные сидячие места. Это и показывает приложение - с его помощью можно сразу понять, в какой вагон лучше садиться. Свободные обозначаются зеленым цветом, загруженные - красным.
"Этой функцией с запуска в 2020 году воспользовались уже 200 млн раз. Также посмотреть загруженность вагонов можно на экранах, которые установлены на всех станциях БКЛ. Сейчас сервис работает в тестовом режиме. В дальнейшем рассмотрим возможность его запуска и на других линиях метрополитена", - говорит заммэра Москвы Максим Ликсутов.
Экономные пересадки
А вот еще один лайфхак, он поможет сэкономить. Дело в том, что Москва - первый и пока единственный город в стране, где можно менять разные автобусы и трамваи, не оплачивая каждый раз проезд заново. Причем эту функцию нужно активировать, о чем знают не все.
Возможность бесплатных пересадок между разными маршрутами наземного транспорта появилась еще в 2021 году, а в 2022-м функцию распространили и на поездки внутри одного маршрута. Главное - уложиться в 90 минут, на протяжении именно этого времени действует право бесплатной пересадки. Можно за цену одной поездки съездить по делам и вернуться домой. Или просто пересесть с трамвая на автобус бесплатно.
Важное условие - платить необходимо картой "Тройка". Для этого ее надо зарегистрировать в личном кабинете пользователя в приложении "Метро Москвы" - делается это за пару минут. Бесплатные пересадки активируются в течение 24 часов. Помимо этого вы получите и другие бонусы: например, сохраните баланс карты в случае ее потери. Если же "Тройку" не привязывать, то пересадки в наземном транспорте останутся платными.
Две недели "заморозки"
А еще с недавних пор можно "заморозить" на 14 дней безлимитный годовой проездной - раньше такой возможности не было и обладателям абонемента во время отпуска или больничного приходилось терять оплаченное время. Теперь же "заморозку" можно включить все в том же приложении. Но сделать это можно только один раз на 14 дней. Если совершить поездку во время "заморозки", то она автоматически отменится.
Также в приложении можно перенести баланс "Тройки". Например, если вы потеряли транспортную карту, она стала плохо работать, износилась и т.д. Причем на новую карту можно перенести не только баланс электронного кошелька, но и записанные абонементы и билеты. Главное - привязать свою "Тройку" в приложении - так она станет персонально вашей. В противном случае вместе с карточкой можно будет безвозвратно потерять тот же безлимитный проездной.
Турникет тебя знает
В приложении "Метро Москвы" можно также сдать биометрию и платить за поездки, как говорится, лицом. Створки турникета будут открываться просто потому, что вас узнает установленная на нем камера. Деньги спишутся с привязанного счета. Причем этот способ оплаты проезда не только удобный, но и экономичный. По обычной "Тройке" проезд на метро сегодня обойдется в 54 рубля, а на МЦД зоны "Пригород" - в 71 рубль. Если же вы подключите оплату "по лицу", то цена проезда составит 50 и 65 рублей соответственно.