15.05.2024 15:30
Экономика

Собянин: Рублево-Архангельская линия улучшит транспортную доступность 800 тысяч москвичей

Текст:  Любовь Проценко
Российская газета - Столичный выпуск: №105 (9347)
Столица отметила 89-летие Московского метрополитена началом проходки двух перегонных тоннелей на строящейся Рублево-Архангельской линии. Старт шестиметровым тоннелепроходческим комплексам Виктории и Натали (так уж повелось в Москве, что все эти гигантские машины носят женские имена) дал мэр Сергей Собянин.
В запуске двух проходческих щитов принял участие мэр Москвы Сергей Собянин. / Сергей Михеев/ РГ
Читать на сайте RG.RU

В путь железные леди двинулись от станции "Народное Ополчение" - до следующей станции "Бульвар генерала Карбышева" им предстоит преодолеть дорогу длиной больше километра. В том, что испытание им по силам, можно не сомневаться: оба щита, можно сказать, ветераны на стройке столичной подземки. Они уже участвовали в сооружении Большой кольцевой линии, да и на этой линии они проложили тоннели с другой стороны - от станции "Звенигородской".

Строительство тоннелей от станции "Народное Ополчение" до станции "Бульвар Генерала Карбышева"

"Сегодня запускаем два проходческих щита на Рублево-Архангельской линии, которая улучшит транспортную доступность 800 тысяч москвичей и, выйдя на Новорижское шоссе, снимет часть нагрузки с этого очень интенсивного и перегруженного направления", - рассказал журналистам мэр Москвы Сергей Собянин.

Музыка и показ фильмов в вагонах: Какими москвичи видят поезда метро будущего

"Натали" планирует завершить проходку в декабре 2024 года, а "Виктория" - в феврале 2025 года. Далее тоннель сразу для двух путей между станциями "Бульвар генерала Карбышева" и "Серебряный Бор" будет строить еще более мощный десятиметровый щит. В 2025-2026 годах планируется закончить сооружение всех перегонных тоннелей на этой линии. Станций на новом радиусе подземки будет 10. Две самые первые - "Деловой центр" и "Шелепиха" - открылись еще в 2018 году в составе первой очереди Большой кольцевой линии. Впереди ввод участка длиной 12,7 километра от станции "Шелепиха" до "Липовой Рощи" с шестью станциями. Три из них - "Народное Ополчение", "Звенигородская" и "Бульвар генерала Карбышева" - уже строятся. Третий пусковой комплекс - от "Липовой Рощи" до "Рублево-Архангельской" и "Ильинской",пока в разработке. Весь радиус обещают достроить до 2030 года.

Напомню, Рублево-Архангельская линия соединит Московский международный деловой центр "Москва-Сити" и финансовый центр, который сейчас создается в Новой Москве. По оценке экспертов, благодаря ей около 400 тысяч москвичей получат метро в пешей доступности. Горожане смогут строить для себя более короткие и удобные маршруты , так как с новой ветки появятся пересадки на МЦК, Солнцевскую, Филевскую, Арбатско-Покровскую и Большую кольцевую линии метро. Комфортнее станет жизнь прежде всего для жителей районов Митина, Строгина и Хорошево-Мневников. Да и автомобилисты Подмосковья будут охотно оставлять машины на подъезде к столице и дальше отправляться на метро.



Мэр Москвы Московский метрополитен Москва Общественный транспорт