"На сегодняшний день автовладельцы разделились на два лагеря: кто-то против проточки дисков и считает это бессмысленным мероприятием, а кто-то, наоборот, высказывается "за" услугу.
Мнение тех, кто против, во многом сложилось из-за стереотипа, что диски точат только когда есть бурты, либо появилась вибрация в рулевом управление при торможении. Именно поэтому противники услуги считают, что такой диск лучше заменить.
Однако проточка тормозного диска производится не только при явных дефектах, но и при обычной замене колодок. Об этом не все знают. Дело в том, что в процессе торможения диск изнашивается неравномерно. Кроме того, образуется накатанный слой - "зеркало", которое значительно уменьшает эффективность торможения и увеличивает время притирки новых колодок к диску.
При проточке дисков, но именно перед заменой колодок, снимается этот накатанный слой, убираются мелкие неровности. Важно, что снимаются мельчайшие частицы, буквально микроны, которые практически не повлияют на толщину диска, но они значительно повлияют на эффективность торможения после замены колодок и ускорят процесс притирки.
В целом, на мой взгляд, уместность процедуры зависит от финансовых возможностей автовладельца и наличия деталей. Если водитель готов потратиться на новую деталь - почему бы и нет. Но проточка - это отличный вариант экономии, которая не вредит функциональности автомобиля.
Качество проточки зависит от специалиста, который будет ее производить. Ведь перед проточкой нужно провести комплексную диагностику диска, правильно замерить остаточную толщину (минимально допустимую) в нескольких точках диска по наружному и внутреннему диаметру.
Также нужно проверить биение диска с помощью индикатора часового типа. После замеров выдаётся вердикт о возможности или невозможности проточки. Но очень важно и состояние оборудования, на котором будет проводиться проточка. Оно должно быть современным и обслуженным. От этого напрямую зависит качество проточки.
Также напомню, что после замены колодок необходимо плавное торможение в течение первых 200-300 км. Водители, которые однажды выполнил проточку перед заменой колодок, сообщают о том, что чувствуют эффективность этой процедуры. Автомобиль быстрее откликается на нажатие педали тормоза, в целом торможение становится более эффективным. Притирка проходит быстрее", - отметил специалист.
Ранее автоэксперт Алексей Шпикалов рассказал "РГ", что покупка контрактного мотора может быть рискованной по ряду причин.