Тогда выносившие из эпицентра трагедии тяжелые обломки строительных панелей, острые стекла разбитых окон, еще горячие после возгорания железные конструкции и всю массу закопченных руин люди разговаривать не хотели.
- Вот я вам сейчас на камеру буду рассказывать, а другие что? Нас много. Все, кто мог, пришли и работали, а я один тут рисоваться буду? Нет и нет, - мужчина в пыльной и пропахшей дымом одежде как узнал, что с ним хочет поговорить журналист, исчез, оставив на траве предложенный волонтерами чай.
Его примеру последовали десятки таких же неравнодушных белгородцев. Владислава Мамина еле уговорили сказать несколько слов хотя бы о том, как он поранил руку.
Паренек с перебинтованным запястьем участвовал в сложной операции спасения мужчины, зажатого обломками плит. "К нему добрались, когда пробили стену соседней квартиры", - рассказал Владислав. Пострадавшему передавали кислород в тесную западню руин: внутри крошившихся обломков тлело возгорание. Владислав молчит о том, что спасателям самим нечем было дышать. Он даже и не заметил тогда, как порезал руку. Только когда выбрался во двор, ему указали на рану другие участники спасательной операции.
Еще один герой того дня - профессионал Олег Гуров. Но и он бы тоже скромно молчал о том, что в первые же минуты после обрушения вызволил из-под грозивших рухнуть бетонных плит маму с полуторамесячным младенцем.
- Страх в такие моменты отступает, - делится он теперь.
Семья спасенных с самого начала искала мужчину, который пришел на помощь. Олегу Гурову пришлось отозваться.
Во дворе многострадальной десятиэтажки в тот скорбный день помогали все. Кто-то профессионально и грамотно делал свою работу на обломках 40 квартир, кто-то - на стреле крана на уровне 10-го этажа поддерживал огромную плиту, грозившую упасть, кто-то оперативно вывозил мусор, ветки, обломки, а кто-то резал бутерброды и разливал чай, чтобы все участники спасательной операции могли подкрепиться после многочасового тяжелого труда. Но никто из этих людей никогда не забудет этого дня и друг друга.
Тем временем
Строительная экспертиза пришла к выводу, что разрушенный подъезд и примыкающие к нему квартиры будут разобраны и отстроены заново на этом же месте. Имущество владельцев, которым на это время предоставят арендное жилье, будет описано. В процессе разбора квартир ценные вещи семьям передадут сразу же после идентификации.