Внедрение искусственного интеллекта
Искусственный интеллект становится полезным работающим инструментом, а не просто трендовой технологией. Банки, например, стали активно запускать чат-боты и мессенджеры на его основе, говорит директор подразделения "Цифровые продукты для бизнеса" банка "ДОМ.РФ" Олег Комлик.
Умные помощники успешно имитируют человеческое общение, отвечают на любые вопросы. В банке "ДОМ.РФ", например, чат-бот классифицирует обращения клиентов, направляя их в нужные разделы мобильного приложения, помогает получить справки, подобрать ипотечную программу и закрывает более 90% вопросов общего характера, поделился эксперт.
Выручает технология и в рекомендациях, отмечают в ВТБ. Искусственный интеллект, помогает подготовить персональные рекламные предложения, адаптирует интерфейс приложения под предпочтения пользователя, может автоматически обслужить в чате, дать ответ или выполнить за клиента операцию или даже принять поручение голосом, рассказали в банке.
Пока что искусственный интеллект не может закрыть все потребности клиента. Но у него большие перспективы, считают представители отрасли.
Прогрессивные веб-приложения
Приложения многих российских банков по-прежнему недоступны в Google Play и App Store. Поэтому PWA, или прогрессивные веб-приложения, стали новой реальностью для кредитных организаций и их клиентов. Такая технология трансформирует сайт в приложение. Скачивать его отдельно не нужно - только добавить ярлык на рабочий экран и авторизоваться.
"PWA позволило сохранить привычный клиентский путь пользователей, при этом не потеряв в функциональности. Вероятнее всего, банки будут и дальше развивать эту технологию, тем более что ее плюсы очевидны", - отмечает Комлик.
Прежде всего, это обеспечивает независимость от платформы и операционной системы, а также быструю загрузку обновлений и невысокую стоимость разработки. Такие приложения могут работать на всех устройствах - от Android и iOS до отечественных устройств на "Авроре", рассказали в ВТБ.
Развивается и технология "гибрида", когда в само приложение встраивается веб-браузер. Обновляется оно облачно. "Вместо классического приложения мы берем WebView и встраиваем в него все необходимые функции: вход по лицу или отпечатку пальца, доступ к записной книжке для переводов по номеру телефона, NFC-модуль для бесконтактной оплаты или камеру для сканирования QR-кодов для платежей", - добавили в банке.
Развитие СБП
В последние годы значение системы быстрых платежей (СБП) сильно возросло, особенно это стало актуально после ухода с российского рынка западных платежных систем и сервисов.
"Сегодня СБП - это многофункциональный инструмент, который делает многие операции в онлайн-банке удобнее, а саму банковскую сферу - конкурентной, - отмечает Комлик. - Система становится нормой уже не только для денежных переводов между физлицами, но и способом пополнения электронных кошельков, оплаты сервисов, услуг, штрафов и налогов".
К тому же функций стало еще больше. С мая люди могут переводить между своими счетами до 30 млн рублей в месяц без комиссии. Это многим облегчило жизнь. "Это удобно, в первую очередь, для крупных покупок или для первоначального взноса на ипотеку", - добавил эксперт.
Изменения в дизайне
Тренд следующих лет - разработка инклюзивного дизайна, интерфейсов для людей с ограниченными возможностями. При этом будет развиваться концепция банка на одном экране, когда пользователь может выполнить все нужные повседневные задачи прямо с главного экрана. Перегруженные интерфейсы становятся неконкурентоспособны в битве за клиента, уверены участники рынка.
Новые типы оплаты
Еще один тренд - оплата лицом. Биоэквайринг позволяет даже ходить без телефона. "Достаточно посмотреть в камеру терминала, и с заранее подключенного счета спишется нужная сумма. Биоэквайринг сейчас развивают ряд российских банков, а также пилот запустила Национальная система платежных карт", - поделился Комлик.
Если биоэквайринг кажется чем-то новым, то оплата по QR-коду стала уже привычной и настоящим спасением, если кошелек остался дома. При этом сейчас обсуждается инициатива введения единого QR-кода для всех банков, инициатором которого стал ВТБ.
Как отмечает Комлик, "универсальный QR-код в точках продаж будет предоставлять людям больше свободы". После сканирования можно будет выбрать удобный для оплаты банк.
Также создаются новые решения вместо ушедших с российского рынка. Например, внедрение pay-сервисов от самих банков, QR-кодов и платежных стикеров - наклейки со встроенным чипом бесконтактной оплаты NFC.