Яркая колонна более чем из 5 тысяч мотоциклистов ровно в полдень отправилась в путь от смотровой площадки Воробьевых гор, промчавшись по Садовому кольцу через весь город.
Заезд возглавили 26 мотоклубов, за которыми следовали сотни поклонников байков. Первыми проехали свыше 50 участников Федерации свободных байкеров. Их отличительная символика - двуглавый орел на фоне Московского Кремля. "Каждый год мы участвуем в фестивале. Кроме грандиозного шоу для горожан, которые могут увидеть, как нас много, мотофестиваль для байкеров - это возможность встретиться с единомышленниками после перерыва на зиму. Байкеры - это огромное движение, которое является частью города", - рассказал "РГ" председатель федерации Владимир Кашкин.
Под номером 17 проехал один из самых ярких мотоклубов "Красная площадь". "На парадах мы всегда в оранжевом. В этот раз от нас участвует 40 мотоциклов. Мы демонстрируем москвичам, что байкер - осознанный и разумный участник движения, всегда соблюдающий на дороге существующие правила", - поделился директор клуба Сергей Писаренко.
По данным дептранса, с 2010 года число мотоциклистов в Москве увеличилось в 2,3 раза. Их сейчас более 105 тысяч. На протяжении десятилетий байкерское движение считалось выраженным субкультурным явлением, но сейчас оно стало больше культурным. "В числе байкеров люди абсолютно разных профессий - предприниматели и чиновники, юристы, экономисты, айтишники, артисты, есть даже отраслевые клубы - медиков, сотрудников МЧС и многих других. Байкеры снимают фильмы о путешествиях, пишут книги, выпускают сборники стихов", - продолжал Владимир Кашкин.
Рассказать байкеры и правда могут о многом. Например, о своих путешествиях по Северной Осетии или горному Алтаю: "Мы участвуем в байк-фестивалях по всей стране. Ближайший пройдет в Екатеринбурге и Верхней Пышме 8 и 9 июня. Будет там и кулинарное шоу, и кинофестиваль, и автомобильное ралли, а маршрут мотопробега познакомит его участников с великолепными храмами". Мотофестиваль всегда напоминает байкерам о том, как важно соблюдать правила дорожного движения, регулярно проверять свою технику и быть на дороге в экипировке.
К слову, за последние два года аварий с мотоциклами в Москве стало меньше в 1,5 раза. По итогам прошлого года произошло 752 ДТП с участием мотоциклов. Около 30 процентов ДТП и 50 процентов погибших в авариях с мото происходят по вине водителей мотоциклов. В числе причин аварий - превышение скоростного режима, несоблюдение дистанции, нарушение правил перестроения, включая проезд на красный сигнал светофора.