27.05.2024 18:32
Технологии

Эксперт РОЦИТ: Интерфейсы операторов рекламных данных должны быть более дружелюбными

Текст:  Юлия Гуреева
С сентября 2022 года все создатели контента стали обязаны маркировать рекламные материалы, а спустя год за нарушение этих правил были введены штрафы. Однако до сих пор некоторые пункты остаются неясны. По мнению эксперта РОЦИТ и обозревателя "Российской газеты" Олега Капранова, позиция некоторых компаний о том, что со временем все "привыкнут и научатся" ошибочна.
Читать на сайте RG.RU

В ходе РИФ-2024 он отметил, что при внесении информации в сервисы операторов рекламных данных (ОРД), которые, в частности, помогают передавать ее в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР), у многих возникают трудности.

"Когда заполняешь информацию о своих креативах, вполне можно через месяц выяснить, что попал на штраф, потому что что-то заполнил не так, - сказал эксперт. - В общем, вопрос открытый".

Кроме того, эти правила не очень "привязаны к земле", к тем процессам, которые происходят, например, у агентств и блогеров.

При этом Капранов подчеркнул, что маркировка рекламы важна, поскольку подобный контент может быть "серьезным оружием воздействия" на широкую аудиторию, а для остановки такой дезинформации требуются определенные рычаги. Это определенным образом придало осмысленность ЕРИРу.

"Он создавался во многом для взаимодействия с иностранными платформами, для того, чтобы воздействовать на них в рамках закона о приземлении. Когда закон о приземлении фактически оказался бесполезен, нашлась новая цель", - объяснил Капранов.

Сегодня ОРД по-разному стараются решать возникающие проблемы: в частности, сервисы стали сообщать своим клиентам о том, что те некорректно заполнили какую-либо форму, а у самих пользователей появилась возможность редактировать информацию.

По словам Капранова, еще одно направление, которому должны уделить внимание сервисы, - "дружелюбный" интерфейс. Во многом это объясняется тем, что не только блогеры и мелкие ИП, но даже крупные игроки - те же сети фастфуда - не всегда могут разобраться в процессе маркировки рекламы. Более того, многие просто забывают передавать данные о рекламных креативах дальше.

"Во многих случаях это требует отдельно выделенного человека, что, опять же, для небольших структур - неподъемная история. Мне кажется, мы со стороны РОЦИТа пытаемся в этом направлении как-то действовать. Здесь очень важно идти к упрощенному интерфейсу", - заключил Капранов.

Существуют и другие трудности, связанные с маркировкой. Одна из них связана с тем, что не все компании проводят различие между рекламой и информацией.

"Если вы маркируете все подряд, то привлекаете внимание к вам", - уточнила руководитель группы правового сопровождения рекламы и маркетинга Ozon Анастасия Фомина.

Она объяснила, что реклама от информации в первую очередь отличается тем, что направлена на привлечение внимания, продвижение на рынке и формирование или поддержание интереса.

Вместе с тем, как считает ведущий специалист по контекстной рекламе и аналитике eLama, ситуация с осведомленностью бизнеса в этом вопросе выросла: сейчас даже небольшие региональные компании значительно реже спрашивают о том, что такое в целом маркировка рекламы и для чего она нужна.

"То есть просветительская деятельность работает", - подчеркнул он.

.tech