28.05.2024 19:02
Власть

Комитет Госдумы поддержал введение в КоАП штрафов для самокатчиков-лихачей

Текст:  Владислав Куликов
Российская газета - Столичный выпуск: №115 (9357)
Комитет Госдумы по государственному строительству и законодательству рекомендовал принять в первом чтении проект поправок в КоАП, вводящий штрафы за нарушение ПДД для самокатчиков и прочих приверженцев подобной транспортной ориентации. То есть тех, кто летает по дорогам и тротуарам на электроскейтбордах, гироскутерах, моноколесах и прочих ужасах цивилизации.
По данным МВД, количество ДТП с участием самокатов резко выросло. / Александр Корольков/ РГ
Читать на сайте RG.RU

Как отметил председатель Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников, предложенные изменения необходимы, так как в последние годы распространение использования средств индивидуальной мобильности на дорогах резко увеличилось, что повлекло и увеличение количества аварий с их участием. Собственно, мы, жители больших городов, не просто это видим, но нередко ощущаем своими боками. Многие лихачи-самокатчики летают так, будто закон им не писан. За год зафиксировано 3,1 тысячи ДТП с участием самокатчиков. В столкновениях погибли 43 человека, в том числе 7 детей. Вопрос уточнения ответственности за нарушения использования электросамокатов, электроскейтбордов и прочих подобных средств остается актуальным, уверены в комитете Госдумы. "Концептуально предлагаю поддержать законопроект, но работы предстоит еще очень и очень много", - подчеркнул Павел Крашенинников.

Согласно законопроекту, предлагается ввести административную ответственность за ряд нарушений, касающихся использования средств индивидуальной мобильности, рассказывают в комитете.

Предложено введение штрафов за управление средствами индивидуальной мобильности в состоянии опьянения, превышение разрешенной скорости, нарушение правил перевозки грузов и пассажиров, нарушения ПДД, приводящие к вреду здоровью, а также за отказ от медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Также будет наказуемо оставление места ДТП или невыполнение требований полиции. В Сети полно картинок, когда лихачи, сбив ребенка или женщину, сбегали с места аварии.

В свое время Ильф и Петров написали слова, которые сегодня приобрели особую актуальность: "Пешеходов надо любить. Пешеходы составляют большую часть человечества. Мало того - лучшую его часть. Пешеходы создали мир. Это они построили города, возвели многоэтажные здания, провели канализацию и водопровод, замостили улицы и осветили их электрическими лампами".

Сенаторы предложат штрафовать за езду на электросамокатах с телефоном в руках

"И когда все было готово, когда родная планета приняла сравнительно благоустроенный вид, появились автомобилисты", - посетовали Ильф и Петров.

Да, на заре появления автотранспорта между пешеходами и автомобилистами разгорелся конфликт. "В большом городе пешеходы ведут мученическую жизнь", - подчеркнули великие писатели. Прошло время - и страсти более-менее улеглись. Этому способствовало в том числе введение строгих правил для автомобилистов. Но сейчас упавшее и, казалось бы, давно забытое знамя врагов пешеходного человечества подхватили самокатчики. Легкость, с которой сегодня можно встать на колеса, привела к тому, что на дорогах оказались массы безответственных лихачей.

Пришла пора пешеходам нанести ответный удар. В Госдуму внесен законопроект, устанавливающий серьезные штрафы для самокатчиков. Инициаторами выступила группа сенаторов.

В Москве и Подмосковье открылся новый сезон аренды электросамокатов

В комитете Госдумы отмечают, что размер штрафов варьируется от 500 рублей до 30 тысяч рублей в зависимости от серьезности правонарушения.

Кроме того, предлагается ввести ответственность за несоблюдение требований в области организации дорожного движения, включая неправомерную установку технических средств на дороге и нарушение правил парковки, для должностных и юридических лиц, с административными штрафами от 10 тысяч до 250 тысяч рублей. Иными словами, если какая-то компания установит свои самокаты где не положено, то заплатит крупный штраф.

Также устанавливается ответственность за движение на средствах индивидуальной мобильности по пешеходным дорожкам, тротуарам и пешеходным зонам в случае, если масса СИМ превышает 35 килограмм. Проще говоря, ездить по тротуарам на тяжелых электросамокатах и прочих средствах тоже будет накладно. Накажут.

По словам разработчиков проекта, предлагаемые нормы помимо прочего усиливают ответственность за нарушение ПДД и правил эксплуатации СИМ и велосипеда, повлекшие причинение легкого и средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.

В правительстве России инициативу поддержали, но при условии доработки.

"Необходимо соотнести размер предусмотренного законопроектом административного штрафа за нарушение требований Правил дорожного движения Российской Федерации для лиц, использующих для передвижения СИМ, со степенью общественной вредности соответствующих правонарушений, - сказано в правительственном отзыве. - Требуется проработать вопросы реализации положений законопроекта в части способов фиксации соответствующих административных правонарушений и их пресечения".

Размер предлагаемых штрафов варьируется от 500 рублей до 30 тысяч рублей в зависимости от серьезности правонарушения самокатчика

По мнению правительственных экспертов, необходимо сохранить право сотрудников полиции пресекать данные правонарушения и привлекать виновных лиц к административной ответственности по обращениям граждан или при непосредственном обнаружении таких правонарушений. Таким образом, для привлечения к ответственности будет не обязательно, чтобы лихача задержал непосредственно сотрудник полиции. Нормы необходимо прописать так, чтобы пожаловаться на ужас, летящий на самокате, мог любой гражданин. Увидел лихача, записал на видео, пожаловался, к лихачу пришли.

Разработчики проекта отмечают, что в настоящее время в России построено только около 5 тысяч км велодорожек, которые определены приоритетными для движения на СИМ, что несравнимо меньше, чем в европейских странах.

"Развитие велосипедной инфраструктуры позволит разделить потоки участников дорожного движения, имеющих разную скорость - велосипедистов и пользователей СИМ, - от автомобилей и пешеходов", - полагают они. Штрафы и отдельные дорожки должны улучшить положение пешеходов.

Внутренняя политика ПДД