Рынок грузового транспорта вырос всего на 4,5%. Причины такой динамики обусловлены базой прошлого года, пояснил Удалов. Спад произошел вследствие бурного роста в 2023 году, когда рынок вырос на 71%. Структура продаж по типу кузовов за последние три года не изменилась. Лидерство за фургонами и бортовым типом кузова. На данный момент лидером продаж является ГАЗ. Компания занимает 34,7% рынка. Следом за ней идет КамАЗ (24,2% рынка), тройку лидеров замыкает JAC (14,3% рынка). В сегменте автобусов лидерами продаж в этом году являются ПАЗ (47,3% от рынка), ЛиАЗ (12,1%) и Yutong (9,2%).
Сегмент легковых коммерческих автомобилей пока не восстановился до уровня 2021 года, когда было продано 144 тыс. машин. В 2022 году продажи упали на 48%, до 75 тыс. А за 2023 год и начало этого года было реализовано 122,8 тыс. Ведущими марками автомобилей в этом сегменте остаются ГАЗ (56% рынка), УАЗ (17%) и Sollers (9%). Самой ходовой моделью является "ГАЗель Next" (33,6% от общей доли продаж за первые 4 месяца текущего года).
В сегментах легкового коммерческого транспорта, MCV и автобусов превалируют русские автомобили, в то время как в сегменте грузового транспорта HCV в основном представлены китайские бренды. При этом китайские марки почти не представлены в других сегментах рынка.
"Китай не стремится заходить на российский рынок напрямую", - отметил Удалов.
Довольно много машин, по его словам, ввозится маленькими независимыми компаниями, а не официальными поставщиками. Неясно, кто будет их обслуживать и как будут поставляться запчасти.
В Москве проходит крупнейшая выставка EXPO