30.05.2024 18:28
Авто

Названы основные причины логистических издержек

Текст:  Михаил Медведев
Таможенное оформление товаров и платежи остаются основными проблемами международной доставки, рассказали участники сессии "Работа с издержками в цепях поставок" в рамках синергии выставок Expo. Заплатить за товары, которые входят в санкционные группы, сейчас достаточно сложно.
/ Евгений Епанчинцев/РИА Новости
Читать на сайте RG.RU

Логистические издержки также часто связаны с неправильным планированием и простоями транспорта. Сооснователь, член совета директоров STS Logistics Владимир Дорохов рассказал о компании, которая из-за плохо составленного плана перевозок параллельно отправила две пустые машины в противоположных направлениях.

Для оптимизации загрузки грузового транспорта используются технологии, в частности беспилотные транспортные средства, платформы совместных перевозок на основе блокчейна, IP-камеры для измерения объемов. Последние, например, позволяют снизить время замеров с 10 часов до 15 минут, при этом погрешность минимальная. А совместные перевозки предполагают, что компании делят место в грузовиках и таким образом экономят.

С помощью беспилотников за день можно пересчитать до тысячи товаров без аренды спецтехники и труда дополнительных сотрудников, рассказал Владимир Дорохов.

"Главный совет - если вы не сможете сделать что-то лучше других, отдайте это на аутсорсинг", - добавил эксперт.

Оптимизировать логистику помогает также снижение бумажного документооборота. Например, с помощью смарт-контрактов, которые уже несколько лет тестирует РЖД. Это электронные договоры, заключенные с помощью криптографических протоколов и других механизмов цифровой безопасности. Они позволяют неограниченному числу участников обмениваться данными из разных источников и обрабатывать их. Смарт-контракты исключают искажения при обмене информацией между участниками перевозок, а также подделку документации.

Минтранс предлагал в рамках создания Национальной цифровой транспортно-логистической платформы (НЦТЛП) провести с 1 мая годовой пилотный проект по переходу на электронный документооборот при грузоперевозках всеми видами транспорта. Сейчас идет активная работа над моделями данных, уточнил основатель и CEO VEZUBR Том Ширинян, предполагается создать их в течение года. Традиционный документооборот в скором времени исчезнет, уверен эксперт.

Среди способов оптимизации работы складов участники сессии отметили использование складных контейнеров, роботизацию, пулинг (сборную доставку), нормирование загрузки транспорта.

Стоимость логистики от товарооборота лучше всего рассчитывать по формуле "транспорт + склад" (затраты на перевозку и хранение товара). Диапазон типовых показателей - от 2,5 до 5% от прибыли. Однако у каждого бизнеса затраты будут разные, отметил Дорохов. Если показатели бизнеса доходят до среднерыночных, стоит сравнить их с показателями коллег, чтобы понять свое место на рынке, добавил эксперт. А чтобы получить стратегическое преимущество и новых партнеров, Дорохов порекомендовал посещать такие выставки, как Expo. В частности, на них можно найти стартап, который мог бы быть выгоден для логистических компаний.

Коммерческий транспорт