"Вся продукция SANY полностью адаптирована под российский рынок, под суровые климатические условия северных регионов. Для работы на севере РФ многие клиенты выбирают именно технику SANY: она уже многие годы эксплуатируется в условиях сверхнизких температур в регионах Крайнего Севера и показывает высокую надежность и производительность", - рассказал Антон Николаев, директор по развитию SANY в России (официальное представительство).
Он добавил, что компания постоянно собирает обратную связь от владельцев техники, чтобы понимать, насколько продукция соответствует их запросам.
"Качество продукции, комфорт оператора, эффективность использования - о важности этих параметров мы постоянно говорим на наших заводах, и команда конструкторов, инженеров, дизайнеров реагирует на все замечания", - отметил Николаев.
Руководитель направления по развитию дилерской сети FAW ORYX ООО МЗ "Тонар" (эксклюзивный дистрибьютор тягачей FAW ORYX в России и странах ЕАЭС) Юрий Ерохин также считает, что одна из важных и необходимых доработок для российских потребителей - это утепление кабины тягача непосредственно на заводе-изготовителе.
"Об этом мы договорились с нашими китайскими партнерами", - рассказал Ерохин, добавив, что на данный момент FAW ORYX доработан по более чем 30 позициям.
На регулярной основе в сервисном центре Sinoway Truck Service дорабатывают грузовики Shacman.
"Мы улучшаем тепло- и шумоизоляцию кабины, устанавливаем автономные отопители, проводим гидрофикацию и т.п. - максимально готовим грузовик к комфортной эксплуатации в российских условиях. Можем реагировать на индивидуальные запросы. Как поставщик шасси активно сотрудничаем с заводами-производителями различных надстроек и поставляем комплектные автомобили для различных сегментов бизнеса", - отметил исполнительный директор Sinoway Group (официальный дилер Shacman в РФ) Максим Спицин.
Отдельные производители готовы не только адаптировать технику под российский рынок, но и создавать ее под его потребности.
"Мы собираем несколько моделей бульдозеров на собственных производственных площадках на Дальнем Востоке, а также производим под торговой маркой BEEZONE широкую линейку дорожно-строительной техники. Наполнение модельного ряда техники основано на оценке требований рынка", - рассказал генеральный директор "ТСГРУПП" (дистрибьютор дорожно-строительной техники BEEZONE) Дмитрий Гавриленко.
Бульдозеры собирают в Хабаровске и Благовещенске из машинокомплектов, изготовленных в Китае под торговой маркой компании и по разработанной ей конструкторской документации. После сборки спецтехника проходит проверку и тестирование на российском производстве. Заказы на изготовление машин формируются на основе запросов клиентов.
"С 2016 года, когда было запущено наше производство бульдозеров, мы получили огромное количество отзывов, в том числе часть негативных. Но за прошедшее время мы доработали свою технику, и в последние несколько лет выпускаем продукт, качество которого полностью удовлетворяет клиентов. Количество поломок минимально", - добавил Гавриленко.
Главной сложностью в работе с китайскими поставщиками изначально было отсутствие понимания остаточной стоимости, вызванное соответствующим подходом к сервису, поделилась директор по связям с общественностью BWG (официальный дистрибьютор Sinotruk) Анна Ерохина. Это кардинально отличало компании из КНР от европейских. Речь идет об использовании информации об основных отклонениях и поломках, накопленной в ходе эксплуатации машин, расчете срока службы запасных частей и расходных материалов, а также внедрении конструктивных улучшений. Но эта ситуация меняется.
Конкуренция растет, и все большее число китайских производителей начинает уделять повышенное внимание усовершенствованию техники. Они создают подразделения, специализирующиеся на доработке машин, консультируются с крупными дистрибьюторами и дилерами относительно необходимых изменений в производстве. Такой подход сопоставим с подходом крупных европейских производителей, отмечает Ерохина.
"Мы вместе с Sinotruk ведем активную работу в этом направлении. Получаем обратную связь от клиентов, собираем статистику поломок, в ежедневном режиме сообщаем производителю об особенностях эксплуатации машин в России и необходимости адаптации техники к ним, после чего ждем принятия мер по итогам анализа этой информации", - рассказала эксперт.
За время совместной работы с китайскими партнерами в конструкцию машин было внесено более 100 изменений. Например, для использования техники в холодных условиях производитель установил подогреваемый топливозаборник и нашел поставщика высокоэффективного моторного масла. Для повышения надежности машин и увеличения запаса их хода был увеличен бак с мочевиной и доработаны задние крылья. Для большего удобства водителя изменена конструкция нижней спальной полки, чтобы увеличить диапазон регулировки водительского сиденья.
Адаптация китайской грузовой техники к локальным условиям эксплуатации, работа над повышением надежности китайских машин и улучшением их потребительских свойств идет постоянно, говорит Анна Ерохина.
Часть изменений и улучшений вносят на заводе перед отгрузкой, часть - в пути на склад временного хранения и промежуточной приемки, остальное - в ходе предпродажной подготовки в специализированных дилерских центрах.
"Благодаря этому мы решаем две важные задачи. Во-первых, повышаем прогнозируемость сроков поставки и подготовки техники к передаче конечным клиентам для лучшего планирования их операционной деятельности. Во-вторых, обеспечиваем ввод в эксплуатацию такой техники, которая максимально соответствует транспортным задачам и условиям использования", - заключила эксперт.