Сейчас в России заметно растет спрос на контент от студий "альтернативного" озвучивания, которые и формируют вокруг себя собственный рынок. Это связано с геополитической ситуацией и большим количеством зарубежных фильмов и сериалов, которые не показываются официально, выяснили аналитики департамента Digital Risk Protection компании F.A.C.C.T.
Основным способом заработка для таких студий является спонсорская подписка - на нее приходится 41,9% от общей суммы заработка. Доход от рекламы в звуковых дорожках или сборы на озвучку составляет 23,4%, от рекламы на собственных сайтах - 20,5%, а от донатов - 14,2%. Еще один способ заработка - это услуга участия актера озвучки в разных медиа-проектах, включая маркетинговые.
"Популярность студии и самого голоса актера напрямую влияют на цену за такую услугу", - объяснили специалисты.
Что касается доходов от переводов в зависимости от направлений контента, то первое место здесь занимают зарубежные фильмы и сериалы, мировые релизы без привязки к стране и тематике с долей 46,5%. Далее идут дорамы (35,1%), аниме (11,5%) и турецкие сериалы (6,9%).
"Неофициальная озвучка становятся более востребована, а реклама в релизах этих студий относительно недорогая и при этом обладает вполне впечатляющими охватами", - отметил руководитель департамента Станислав Гончаров.
Еще одним источником дохода студий пиратской озвучки могут быть контракты с пиратскими сервисами, которые делают заказы на дубляж распространяемого ими контента. Это, по мнению гендиректора Ассоциации "Интернет-видео" Алексея Бырдина, может составлять более половины заработка.
Говоря о рынке пиратского контента, эксперт отметил, что сейчас пользователи стали меньше его потреблять во много за счет того, чтобы вырабатывается привычка смотреть легальные сервисы. Однако работы у студий, озвучивающих пиратский контент, меньше не стало.
"Денег у "пиратов", наверное, становится меньше, но работы у пиратских студий становятся больше", - отметил он.