Согласитесь, куда бы, в какую бы страну мы не приехали на отдых, даже если у нас забронирован лучший отель на континенте, мы обращаем внимание на все составляющие отдыха и страны в целом. Чисто или грязно в аэропорту, старый он или новый, как и чем кормят в местных кафе и ресторанах, какой в них обслуживающий персонал, какие в городе дороги. Ну и какие там такси, конечно, тоже, ведь они первыми встречают нас по прилету. И вот здесь реакцию главы "Сбера", увидевшего группу "командиров" в майках-алкоголичках, понять можно. Ни на какую местную экзотику этот удручающий колорит не спишешь.
Сегодня Алтай - один из главных туристических регионов страны. Здесь ежегодно сдаются новые 4-5-звездочные отели, а стоимость отдыха начинается от 50 тысяч за неделю. Но развитие туризма, особенно премиального сегмента, это не только хорошие отели и удивительная природа. Если власти региона стремятся продвигать свой регион и дальше как уникальный туристический кластер, наверное, стоило обратить внимание и на "шефов" в аэропорту, предложить им надеть легкие брюки, рубашки и приличную обувь. Провести хотя бы минимальный ликбез по этикету общения с пассажирами. К слову, глядишь, мужикам и самим понравилось бы. А так, никто их дизайну не обучал…
К слову, незадолго до этого происшествия в Горно-Алтайске прошла информация о том, что в аэропорту Стамбула таксисты обманывают пассажиров, не знающих город, старым "дедовским" методом: возят их по кругу до нужного места, ссылаясь на пробки. Один наш незадачливый турист выложил сверху почти десять тысяч, это если в рублях. Стамбул - прекрасный город, но ведь худая слава из-за этих водителей будет какое-то время тянуться мутным шлейфом. Как и с нашим Горно-Алтайском.
Проблема обслуживающего персонала, водителей в аэропорту, официантов, а точнее, их недостаточной квалификации, - увы, пока еще проблема многих наших небольших городов, особенно южных. Уровень сервиса сегодня явно отстает от растущей индустрии гостиничного хозяйства с его добротными, а то и шикарными отелями. Между тем даже не очень взыскательные отечественные туристы уже явно отвыкли от нагловатого сервиса конца прошлого века, о котором напомнила картинка из Горно-Алтайска. И я внутренне понимаю Германа Грефа, который невольно сорвался в аэропорту.