14.06.2024 11:41
Казань

"Татнефть" представила образовательную экосистему на форуме "Формируя будущее"

В Казани на II Международном форуме министров образования "Формируя будущее" компания "Татнефть" представила проект образовательной экосистемы компании, направленный на воспитание инженеров будущего. Гостями стенда стали представители сферы образования государств БРИКС, СНГ, стран Азии, Африки и Латинской Америки.
/ Пресс-служба ПАО "Татнефть"
Читать на сайте RG.RU

Министры со всего мира

Форум проходил 10-11 июня в IТ-парке имени Башира Рамеева. Он собрал около 500 гостей из 40 стран. Среди них представители сферы образования Азии, Африки и Латинской Америки, стран-участниц БРИКС и СНГ. Одним из результатов предыдущего форума стало расширение сети Центров открытого образования на русском языке. На сегодня в 54 странах создано 73 Центра, в них обучено более 15,5 тысячи иностранных слушателей, проведено больше двухсот мероприятий просветительского, образовательного и научно-методического характера. Сеть таких центров продолжает расширяться.

На нынешней встрече эксперты обсуждали, как эффективно администрировать образовательную сферу, применяя лучшие мировые практики, и дать мощный толчок развитию международных связей. В этом ракурсе опыт "Татнефти", выстраивающей образовательную экосистему опережающего развития, представляет особую ценность.

Участники форума обсудили широкий спектр тем: дошкольное образование, воспитательную работу с опорой на сохранение духовно-нравственных традиционных ценностей, проекты в сфере работы с детьми с ОВЗ, применение искусственного интеллекта в сфере образования, международное сотрудничество и другое.

Результатом совместной работы станут идеи, способствующие прогрессу общества в различных сферах, в основе которого будет лежать качественное образование и воспитание.

В частности, замминистра образования КНР Чень Цзе обратил внимание на последние тренды: цифровизация и искусственный интеллект меняют подходы к обучению. Именно поэтому правительство Китая активно внедряет цифровые технологии в систему образования. Гость выразил готовность предоставлять доступ к цифровым образовательным системам российским партнерам.

"У нас так же, как и у России, очень обширная территория, много труднодоступных районов. Несмотря на это, все дети должны иметь равный доступ к образованию", - убежден он.

/ Пресс-служба ПАО "Татнефть"

Раскрыть таланты каждого ребенка

В рамках форума работала выставка, посвященная лучшим российским решениям в сфере просвещения и образования. Компания "Татнефть" презентовала проект образовательной экосистемы, который реализует с 2024 года. В качестве флагманов этого проекта на стенде показали макеты кампуса Высшей школы нефти и лицея № 1 имени Тагирова. А кластер дополнительного образования представлял один из 58 экспонатов интерактивного центра "Альметрика" - плазменная труба.

Стенд компании вызвал неподдельный интерес многих зарубежных гостей. Один из членов делегации Сьерра-Леоне долго рассматривал макет старейшей школы Альметьевска, которую открыли после реконструкции силами "Татнефти" в прошлом году. А делегацию Китая заинтересовали перспективы развития Высшей школы нефти и принцип функционирования образовательной экосистемы "Татнефти".

"Прекрасная тенденция. И заключается она в том, что ваша компания обращает столь пристальное внимание системе образования. Внедрение проекта - очень хорошее решение", - прокомментировали увиденное члены делегации КНР.

"Татнефть" уже на протяжении многих лет уделяет особое внимание поддержке и развитию образования на всех уровнях. Мы решили систематизировать накопленный опыт и запустить программу "Образовательная экосистема", в периметр которой на первом этапе входят 12 детсадов, 8 школ, 5 ссузов, 6 вузов, 20 учреждений дополнительного образования и два учреждения дополнительного профобразования (Корпуниверситет Компании и ЦПК "Татнефти")",- говорит руководитель Корпоративного университета "Татнефти" Ольга Цыгина.

Команда проекта работает в соответствии с ФГОСами, однако меняет образовательные программы в отношении контекста преподавания дисциплин, плюс формирует цифровой профиль учащегося, отслеживая как уровень умений и знаний, так и универсальные, метапредметные компетенции, добавила она.

По словам Ольги Цыгиной, главная задача проекта - не "вырастить кадры для себя", а создать единую систему, которая позволит максимально раскрыть потенциал каждой личности.

"Это должен быть хороший со всех точек зрения человек - любящий родину и своих родителей, умеющий грамотно строить коммуникацию, работать в команде, честный, имеющий инженерное, творческое, критическое мышление. Мы хотим помочь ребенку как можно быстрее развить, заложенные в нем таланты, чтобы в будущем он мог максимально реализоваться и создавать новые технологии и решения", - подчеркнула она.

"Татнефть" рассчитывает в дальнейшем масштабировать проект.

"Это будет хорошим примером формирования образовательной экосистемы и воспитания детей для других малых городов", - резюмировала руководитель Корпуниверситета Компании.

/ Пресс-служба ПАО "Татнефть"

Инновации от студентов

На стенде Высшей школы нефти эксперты-практики Передовой инженерной нефтяной школы презентовали результаты совместных со студентами разработок в области моделирования нефтегазовых месторождений, прототипов интеллектуальных технологий, новых материалов и технологий использования альтернативного сырья.

"Я состою в одной из команд ПИНШ, которая занимается интегрированным моделированием месторождений, оптимизацией систем поддержания пластового давления,- говорит аспирант ВШН Искандар Исмагилов. - На текущем этапе мы начинаем привлекать студентов нашего вуза - в команду уже вступили два бакалавра. В дальнейшем наша команда сможет эффективно решать поставленныеомпанией задачи".

Ученые альметьевского вуза также представили один из наиболее востребованных методов интенсификации работы нефтяных и газовых скважин и увеличения приемистости нагнетательных скважин - гидравлический разрыв пласта. В этом методе увеличения нефтеотдачи пластов некая жидкость под огромным давлением закачивается в пласт, тем самым образуя трещины, по которым в дальнейшем нефть и будет поступать в скважину.

"На форуме мы хотели показать, какое место занимает Высшая школа нефти в образовательной экосистеме Компании, как меняется подход к подготовке кадров и как на это влияют исследования, проводимые совместно с индустриальным партнером,- подчеркнул ректор ВШН Александр Дьяконов. - Наш университет занимает одно из центральных мест, готовя кадры высшей квалификации и инженеров будущего".

По словам Александра Дьяконова, Высшая школа нефти ведет всестороннее сотрудничество с высшими образовательными учреждениями стран БРИКС и другими зарубежными партнерами, в частности китайскими.

"Сейчас наши студенты в течение семестра проходят обучение в университетах Китая. В ближайшее время к нам приедут китайские коллеги - это станет решительным шагом в переходе от межкультурного обмена к совместным образовательным программам и исследовательским проектам в области извлечения трудноизвлекаемых запасов нефти. Кроме того, мы рассчитываем перенять опыт Китая в подготовке инженерных кадров".

Казань