В большинстве случаев автомобиль эксплуатируется в городских условиях, которые губительно сказываются на состоянии мотора вследствие повышенных нагрузок. Актуально как для атмосферников, так и для турбированных агрегатов. Зимой ситуация усугубляется, если ездить на непрогретом двигателе.
"Периодическая работа на повышенных оборотах будет способствовать очистке от нагара свечей зажигания и камер сгорания, - говорится в статье. - Большой объем выхлопных газов, который может образовываться только при высоких оборотах двигателя, обеспечит очистку деталей турбины".
Однако для эффективной очистки следует делать "прожиг" правильно. Выкручивание оборотов до красной зоны, когда авто стоит на месте, не годится, так как нагрузка будет недостаточной.
"Нужно выбрать сухой погожий день и выехать на прямую многополосную трассу или, лучше, на магистраль, где разрешенная скорость составляет 110 км/ч. Ехать нужно, поддерживая обороты двигателя на уровне 5000 об/мин в течение 30 минут, а лучше одного часа. Это можно делать на скорости примерно 100 км/ч, не на самой высокой передаче", - советуют эксперты издания. Если трансмиссия автоматическая, то следует выбрать ручной режим переключения передач.
Рекомендованный интервал "прожига" - 2-3 тысячи км, но при условии, если в повседневной эксплуатации двигатель работает на низких оборотах, если переключение передач происходит на 3500-4000 об/мин, то о закисании частей "сердца" автомобиля можно не беспокоиться.
Ранее "РГ" рассказывала, можно ли смешивать моторные масла при доливе.