19.06.2024 09:06
Культура

Воронежцев взбудоражило аргентинское "Танго после заката"

Текст:  Татьяна Ткачёва
Шоу знаменитого тангеро Хермана Корнехо на музыку Астора Пьяццоллы трижды показали на XIII Платоновском фестивале. "Танго после заката" привело в восторг тех воронежцев, кто еще не сталкивался с постановками объехавшей полмира компании из Буэнос-Айреса. Часть зрителей, видевшая этих виртуозных танцоров в "Диком танго", разошлась в оценках. Одним теперешнее представление показалось более тонким и "гурманским", другим не хватило разнообразия.
Читать на сайте RG.RU
Компания Хермана Корнехо исполнила "Танго после заката"

Впервые Компания Хермана Корнехо побывала в Воронеже год назад. Тогда Платоновский пригласил их с шоу "Дикое танго", рассказывающим об истории самого танца и культуре Аргентины. На сцене кипели страсти, хореография то и дело уступала место акробатике и цирковому искусству, а зал театра оперы и балета буквально сотрясался от восторженного топота, оваций и криков "Браво!".

Впечатление было так сильно, что организаторы фестиваля решили пригласить тот же коллектив вновь. "Танго после заката" - более ранний спектакль Корнехо, премьера состоялась в 2018 году, а в 2021-м постановку показали в России в рамках Чеховского фестиваля.

По стилю она более однородная. Никто не взлетает под потолок на акробатических кольцах, не щеголяет в рваных джинсах и мини-шортах, не срывается в рок-н-рольные па. Перед публикой мелькают традиционные брючные костюмы и длинные платья с блестками (в каждом эпизоде новые), а неутомимые артисты хотя и используют массу элементов из других танцевальных стилей, но все же держатся в рамках танго-шоу.

Общей сюжетной линии в спектакле, по сути, нет: на Буэнос-Айрес спускается темнота, из нее, как тень Пьяццоллы, выныривает человек с бандонеоном, и в свете фонарей встречаются люди, готовые танцевать до утра… Впрочем, в пределах каждого отдельного эпизода драматургия выстроена мастерски. Танцоры изображают самые разные отношения - от ни к чему не обязывающего флирта до страсти, от бережной влюбленности до бурной ревности, есть даже номер, где уважение и забота лишены всякого сексуального подтекста (поскольку элегантная партнерша по "легенде" является чуть ли не бабушкой).

В Воронеже впервые выступил старейший симфонический коллектив России

Ансамбль с двумя вокалистами (сдержанным Хесусом Идальго и темпераментной Антонелой Сирильо) играет прямо на сцене, и это важный элемент шоу. Музыканты выступают то в качестве аккомпаниаторов, то с самостоятельными номерами, что помогает публике передохнуть от мелькания ног.

Танго здесь найдется на любой вкус - в виде милонги и вальса, близкое к классическому и приправленное "балетными" арабесками и вращениями, а подчас даже спортивно-акробатическое - с залихватскими вертикальными шпагатами и головокружительными поддержками. В шоу занято десять танцоров, но центральная пара - конечно же, сам Корнехо и его постоянная партнерша Хисела Галеасси. Скорость и точность, с которой они ведут свой "разговор ногами", поражает. Не меньше поражает растяжка и гибкость девушки, которая буквально струится вокруг Хермана, принимая немыслимые позы. Хисела пришла в танго подростком, перепробовав массу танцевальных направлений: классический балет, контемпорари, джаз, румбу, народные танцы разных регионов Аргентины - все эти навыки хореограф охотно использует в шоу.

- Танго родилось благодаря смешению культур: в начале ХХ века люди из разных стран бежали в Аргентину от войны и нищеты, - напомнил Херман Корнехо, объясняя свою стилистическую всеядность. - А сегодня мир стал глобальным, по роликам в интернете можно освоить что угодно, и немудрено, что это отражается на танце. Танго развивается, вбирая элементы разных направлений. В "Диком танго" мы использовали разнообразную танцевальную музыку, поскольку хотели рассказать больше про Аргентину - национальные традиции, фольклор, современную жизнь. А "Танго после заката" - это дань уважения великому композитору Астору Пьяццолле, здесь звучат только его сочинения.

К слову, Пьяццолла, который ныне считается классиком, для своего времени выглядел смелым реформатором (а для кого-то - и разрушителем!) старого доброго классического танго. Таким же реформатором - в своей, танцевальной нише - можно назвать и Корнехо с его ставкой на эклектику.

Воронеж Танец Культурный обмен