20.06.2024 18:02
Власть

Умельцы из мотострелкового полка в ДНР собрали самоход для эвакуации раненых

Текст:  Юрий Бородин (зона специальной военной операции)
Российская газета - Федеральный выпуск: №134 (9376)
Специальная военная операция заставляет наших бойцов импровизировать: в тактике действий, в применении вооружения и боевой техники и даже в штатной структуре. А иногда - и во всем вместе одновременно. Именно так происходит, к примеру, в мотострелковом полку, который сражается с противником, освобождая территорию ДНР. В созданном подразделении беспилотных летательных аппаратов служит рядовой с позывным Школьник. Вот уже длительное время он управляет машиной. Но не простой, а, по сути, не имеющей аналогов.
/ Евгений Биятов/ РИА Новости
Читать на сайте RG.RU

Эту чудо-технику придумали и собрали из подручных средств умельцы из технической роты полка. Свой колесный полноприводный самоход конструкторы назвали транспортной платформой К-34. Первоначально предусматривалось, что на ней будут доставляться на линию боевого соприкосновения боеприпасы и вооружение. Но военнослужащие подразделения БПЛА, получившие в свое распоряжение один из экземпляров платформы, стали использовать его иначе. На транспортном средстве стали вывозить с "передка" раненых и погибших сослуживцев. Управляет же таким необычным эвакуатором житель Саратовской области.

"Я по призыву отслужил 8 месяцев. А тут спецоперация началась. Написал рапорт с просьбой отправить меня на передовую. Но "срочникам" нельзя в зону боевых действий. Поэтому заключил контракт с Минобороны", - рассказывает солдат.

Простой молодой парень - почти мальчишка. Впрочем, нет, мужчина. Причем с большой буквы. Уже представлен к государственной награде. И не к какой-нибудь, а к ордену Мужества. Именно за отважную работу на платформе К-34.

"Прихожу со смены, а она во дворе стоит. Командир говорит, мол, это теперь твой "напарник". Осваивай", - вспоминает боец, как оказался в роли возничего эвакуационного средства.

Самодельная платформа К-34 получила множество неофициальных названий: "тачка", "Аладдин", "Икар-ход". Но, пожалуй, самое точное - "ковер-самолет"

"Добраться на этой платформе до линии боевого соприкосновения и вернуться обратно - сродни подвигу. Противник отслеживает любое наше передвижение. И очень этому не рад. А потому "насыпает" по полной в квадрат, где что-то по его разумению "не так". В основном - идут сбросы с "птичек". Могут и минометом "поприветствовать". Такое уже не единожды случалось", - рассказал водитель.

"Порой даже сложно сказать, чем и откуда бьют. Но боевые дроны над собой часто видел. Работала по мне и "Баба-яга" (тяжелый украинский дрон, переделанный в ударный из сельскохозяйственного. - Прим. "РГ"). Слава богу, не попала, - комментирует Школьник. - Еще опасность представляют мины - их везде хватает".

Боец из Саратовской области с позывным Школьник своими руками собирает дроны и передвижные платформы. / Юрий Бородин

Работа у рядового опасная. Обычная эвакуационная группа - это минимум четыре человека. Очень привлекательная для противника цель. Попасть в скопление людей проще, чем в одного военнослужащего. А в случае успеха неприятеля у нас сразу несколько пострадавших будут. Вот поэтому Школьник идет на риск в одиночку.

Во время боев за Марьинку боец спас сослуживца с позывным Лес. У того была сломана нога. К тому же имелись множественные ранения. На точке эвакуации Школьник аккуратно уложил его на платформу, подложив под голову свою сумку. "Ты потерпи, браток. Через час будем в безопасности. И всё будет хорошо!" - приободрял пострадавшего "возничий".

Создатели платформы предупреждали - 150 кг - это тот максимум, который она сможет нести. Но тут уже было не до правил. Школьник сел рядом с эвакуированным бойцом и стал набирать скорость. Перед тем, как выехать на асфальтированный отрезок дороги, попал под сброс.

Солдат остановил платформу возле воронки, чтобы определить - как лучше ее объехать. И тут характерное жужжание. Школьник дал по "газам". Разрывы остались в стороне.

"Я в первые выезды рядом с тележкой двигался - не верил, что выдержит двоих. А она очень "грузоподъемная" оказалась и быстрая. Вся наша техника с запасом прочности создается. И эта - не исключение", - с улыбкой комментирует солдат.

Казак Бочел рассказал об отваге своих друзей и работе "Градов" в зоне СВО

"Трассы" для этой техники - не самого лучшего качества. Поэтому часты проколы и поломки колес. Военнослужащий освоил основы полевого "шиномонтажа" и в боевых условиях самостоятельно чинит своего "скакуна". Это тоже рискованно, ведь у противника он в этот момент как на ладони.

На позиции рядовому приходилось доставлять боеприпасы, продукты, воду. Обратно на своем "самоходе" вывозил тела погибших военнослужащих. Это тоже очень важная миссия.

Для того, чтобы минимизировать опасность, старался использовать "нелетную погоду" - работать во время осадков и тумана, в ночное время. Высчитывал моменты, когда у противника наступает "пауза". Вместе с боевыми товарищами, по им известным факторам, определял, когда правильней выходить на "старт". И все же каждый выезд Школьника на своем спецсредстве на передовую - это смертельный риск.

Сослуживцы из подразделения БПЛА стараются всеми силами помочь Школьнику во время его рейдов. В небо поднимаются не только разведывательные, но и ударные "птицы". Они, словно ангелы-хранители, по мере сил оберегают мчащийся по нужному адресу необычный "эвакуатор".

Самодельная платформа получила множество неофициальных названий: "тачка", "Аладдин", "Икар-ход". Но, пожалуй, самое точное - "ковер-самолет". К-34, словно сказочное транспортное средство, стремительно несется для выполнения важной задачи. И обязательно ее выполняет.

Донецкая Народная Республика Армия