По итогам пяти месяцев 2024 года чаще всего на автосервисы сети заезжали автомобили марок Chery, Geely, Lifan, Haval, Great Wall. Топ-5 марок не изменился в этом году, однако заметно увеличилось количество машинозаездов машин Chery (+29%), Geely (+35%) и Haval (+95%). Ожидаемо, что некогда популярные бренды Lifan (-3%) и Great Wall (-6%) снижают число визитов.
"Китайские бренды, которые показывают наилучшие результаты по продажам новых авто, ожидаемо лидируют и на рынке авто с пробегом. Chery и Geely становится больше на российских дорогах, поэтому они чаще заезжают на сервис для обслуживания и ремонта", - комментирует RG.RU позиции рейтинга Татьяна Овчинникова, директор международной сети автосервисов Fit Service.
По итогам пяти месяцев 2024 года топ-5 моделей авто по количеству визитов на сервис выглядит следующим образом:
Позициярейтинга | Изменение рейтинга | Модель китайского автомобиля | Динамика машинозаездов YoY |
1 | +1 | Chery Tiggo | -7% |
2 | - 1 | Lifan X60 | - 15% |
3 | + 4 | Haval F7 | + 87% |
4 | - | Geely Emgrand EC7 | +2% |
5 | +8 | Geely Coolray | + 105% |
По итогам 5 месяцев 2024 года самой экономичной по сумме среднего чека стала марка Haval, на втором месте - Chery. При этом за год средний чек за визит на СТО заметно снизился у Haval и практически не изменился у Chery и Geely.
Марка | Средний чек в 2024 году | Динамика среднего чека |
Haval | 6 808 | - 51% |
Chery | 6 948 | +1% |
Geely | 7 089 | - 8% |
Lifan | 9 054 | + 30% |
Great Wall | 15 751 | + 73% |
"Средние чеки первой тройки китайских марок практически одинаковые - около 7 тысяч рублей. Это можно объяснить активностью данных брендов на российском рынке. То есть объемы продаж Chery, Geely и Haval значительно выросли за последние два года, поэтому на российских дорогах стало значительно больше именно новых автомобилей этих марок. А свежим машинам не требуется дорогостоящий ремонт, они, как правило, проходят только регулярное техническое обслуживание.
Марки Lifan и Great Wall - это чаще всего уже возрастные автомобили, которые требуют ремонта, поэтому суммы по ним выше. В целом, мы не отмечаем специфики в ремонте и обслуживании китайских марок. Качество китайского автопрома улучшилось за последние годы, поэтому у данных машин нет особенных "болячек". Однако сохраняются проблемы по подбору и заказу запчастей для более редких китайских марок", - рассказала RG.RU Татьяна Овчинникова.