04.07.2024 16:19
Экономика

Россиян предупредили об активизации мошенников, звонящих от имени пенсионного фонда

Текст:  Нина Егоршева
Сбер предупредил россиян об активизации злоумышленников, звонящих от имени сотрудников пенсионного фонда и пытающихся узнать пароль из СМС для входа в личный кабинет на портале "Госуслуг" для последующего оформления кредитов на сайтах МФО. Об этом сообщили в пресс-службе кредитной организации.
Читать на сайте RG.RU

Там пояснили, что схема не является новой, однако сейчас фиксируется рост мошеннической активности с легендой "Звонок от пенсионного фонда". Звонки поступают в основном людям преклонного возраста.

Как правило, мошенники звонят потенциальной жертве и сообщают о необходимости скорректировать начисление пенсии в связи с ошибкой данных. Человеку предлагается приехать в центральный офис пенсионного фонда, предварительно записавшись на конкретную дату и время. Запись якобы производится с помощью электронной очереди на "Госуслугах". Далее мошенники заходят на портал, потенциальной жертве приходит СМС для подтверждения доступа, мошенники просят назвать цифры из сообщения. Если человек их сообщает - злоумышленники получают доступ к личному кабинету жертвы.

Дальше от имени жертвы производится регистрация на сайтах микрофинансовых организаций, используя функцию "Войти с помощью госуслуг", оформляется кредит, полученные деньги быстро обналичиваются, а жертве достаются лишь долговые обязательства.

Банки регулярно сообщают о выявлении новых мошеннических схем. Так, ранее "Тинькофф банк" сообщал о злоумышленниках, которые начали использовать новый способ телефонного мошенничества с участием псевдополицейских, операторов связи и госуслуг. До этого ВТБ предупреждал о "туристических" схемах мошенников, когда в качестве наживки используют заработок за счет оценки работы турфирм, отелей и предлагают "вакансии" тайного покупателя.

Эксперт рынка недвижимости: Мошенника-риелтора можно выявить уже на первых порах
Сбербанк Банки