Считали в основном по "Оскару" в мире моторов - количеству премий Engine of the Year, которая присуждается маститыми организациями Wards AutoWorld Magazine (или WardsAuto) и International Engine of the Year Awards. Экспертами оцениваются различные параметры - от мощности до уровня производимых шумов при работе.
И премии семейство "Принц" действительно получило небезосновательно. Совместными усилиями французов и немцев был разработан двигатель с небольшим рабочим объёмом (1.4 и 1.6 литра), при этом достаточно мощный (89-120 л.с.), но экономичный. В нём применены системы турбонаддува и непосредственного впрыска, системы изменения фаз газораспределения Vanos и Double Vanos, реализована система охлаждения с электрическим насосом.
Список транспортных средств, которые комплектовались BMW Prince, большой: Peugeot 207 Sport, Mini Cooper, Mini One, Peugeot 208, 2008, 308, 3008, 508, Citroën C3, C3 Picasso, C4, DS 3 и DS4.
Проверку временем и эксплуатацией пользователями BMW Prince не прошёл: со временем выяснилось, что ненадёжным элементом в конструкции является цепь ГРМ, поршневые кольца и маслосъёмные колпачки, приводившие к повышенному расходу масла. Непосредственный впрыск также добавлял проблем из-за накапливающегося нагара, который со временем выливался в неровную работу двигателя, потерю мощности.
Тем не менее, факт остаётся фактом - BMW Prince является самым титулованным семейством двигателей на сегодняшний день: он имеет восемь наград International Engine of the Year Awards (2007-2014) в категории от 1,4 до 1,8 литра, а также вошёл в десятку лучших моторов Ward в 2011 году.