08.07.2024 12:03
Экономика

"Иннопром-2024" показал лучшие автобусные решения

Текст:  Ольга Фаткуллина
Городской общественный транспорт с подачи новаторов в перспективе перейдет на электрическую тягу. По крайней мере подтверждение этим словам смогли увидеть гости промышленной выставки "Иннопром".
/ Ольга Фаткуллина/РГ
Читать на сайте RG.RU

Так, впервые в Екатеринбурге состоялась обкатка электробуса под коммерческим названием "Генерал", который на 80 процентов состоит из отечественных комплектующих. В качестве эксперимента технику задействовали как шаттл и подвозили гостей к ЭКСПО. Электробус уже выдержал испытания в минусовую погоду суровой зимой и подтвердил, что способен работать без подзарядки на протяжении 100 километров и перевозить до сотни пассажиров одновременно.

Международная промышленная выставка "Иннопром" в Екатеринбурге

Кстати, на выставке промышленных достижений сегодня почти в каждом павильоне можно встретить транспортные разработки и усовершенствованную технику для пассажирских перевозок с возможностью работать "без усов". Так, например, нижегородская компания презентовала маршрутку-электричку. На стенде компании рассказали, что салон рассчитан на 14 пассажиров, автономного запаса хода хватит, чтобы преодолеть 150 километров, а максимально такая маршрутка сможет разогнаться до 90 километров в час. И уже в течение двух лет жители Нижнего Новгорода добираются из аэропорта именно на такой "электричке" в центр города.

Между тем, на стенде компании пояснили, что о глобальном тренде перехода общественного транспорта на электротягу говорить еще рано: для коммерческих фирм удовольствие достаточно дорогостоящее, поэтому еще длительное время частный транспорт будет оставаться на газомоторном топливе.

/ Ольга Фаткуллина/РГ

Крупногабаритным экспонатом на электрической тяге стала автомастерская на колесах на стенде "Россеттей". Модель разработали специально для энергетиков, которые выезжают на удаленные объекты и находятся без возможности оперативного подключения к сети - мастерская может проехать на электрическом ходу 500 километров.

/ Ольга Фаткуллина/РГ

Во втором павильоне представлена грузовая электроплатформа нового поколения автомобильного завода "Урал". Ее эксплуатация возможна для коммунальной, дорожной, строительной, логистической техники. Электродвигатель позволил сделать машину бесшумной и экологичной: емкость тяговых аккумуляторных батарей позволяет работать даже при -45 градусах.

Промышленность Инновации Общественный транспорт Екатеринбург