"Для долгой и успешной эксплуатации автомобиля необходимо использовать масло с вязкостью, рекомендованной заводом изготовителем. В процессе эксплуатации может показаться, что при большом пробеге автомобиля зазоры вследствие износа увеличиваются, и логичнее использовать более густое масло. Кроме того, существует мнение, что густое масло должно обладать меньшей текучестью, а значит в случае наличия течей не будет "уходить".
В реальности это совсем не так. Использование более густого масла создает дополнительную нагрузку на масляный насос, увеличивается теплонагруженность мотора. И даже наоборот - ДВС быстрее выходит из строя в виду худшей смазки. Кроме того, увеличенное трение повысит расход топлива и будет негативно влиять на экологию", - отметил специалист.
Ранее автоэксперт Павел Константинов назвал "РГ" пять "опасных" расходников, которые забывают менять, а зря.