О том, что головным предприятием для этого проекта выбраны "Уральские локомотивы", стало известно весной 2024 года после визита главы государства на Средний Урал. Этот завод единственный в России владеет технологией производства облегченного алюминиевого корпуса, что принципиально важно для ВСМ. Кроме того, здесь освоили роботизированную сварку тележек, что обеспечивает прочность швов и геометрическую точность изделий. Еще одна особенность предприятия - развитая кооперация, в поставках узлов и компонентов задействовано на сегодня более 150 российских предприятий.
Генеральным подрядчиком строительства новых производственных корпусов и реконструкции существующих мощностей на территории предприятия "Уральские локомотивы" в городе Верхняя Пышма выступает "Синара-Девелопмент".
"Для нас строительство современных промышленных корпусов крупного машиностроительного предприятия - это новый вызов. Благодаря уникальным компетенциям, которые наработали сотрудники компании при возведении сложных инфраструктурных объектов, уверен, что компания успешно реализует проект в установленные сроки", - подчеркнул генеральный директор Тимур Уфимцев.
Работы уже начались: ведется инженерная подготовка территории. К четвертому кварталу 2026 года в Верхней Пышме планируется возвести цех изготовления крупных компонентов, испытательный корпус тягового оборудования и участок пусконаладки, а также реконструировать существующие производственные мощности и центральный склад, переложить внутризаводские железнодорожные пути. Несмотря на кажущуюся простоту сооружений, начинка у них достаточно сложная: здесь будут воплощаться в жизнь все технологические новинки.
Показали на "Иннопроме" и как будет выглядеть сам высокоскоростной поезд - это один из самых популярных полноразмерных макетов выставки, который встречает гостей на входе в МВЦ "Екатеринбург-ЭКСПО". У него особая аэродинамическая форма, что снижает шум и расход энергии. Первые два высокоскоростных электропоезда будут изготовлены в 2028 году. Протяженность линии ВСМ Москва-Санкт-Петербург составит 679 километров, время в пути - 2 часа 15 минут вместо нынешних четырех на "Сапсане".
В целом федеральная схема развития высокоскоростного железнодорожного транспорта предполагает развитие нескольких ключевых направлений: ВСМ протянутся до Рязани, Нижнего Новгорода, Казани, Екатеринбурга, Самары, Адлера, а также столицы Беларуси Минска. Они охватят шесть федеральных округов, на территории которых проживает около 110 миллионов россиян.
Высокоскоростные маршруты будут способствовать росту внутреннего туризма и деловой активности, кроме того, создание инфраструктуры и подвижного состава на собственных материалах, комплектующих и ПО загрузит заказами сотни поставщиков и научных институтов по всей стране.