Так, в своем обращении депутат указывает, что скрученный пробег это не просто мошенничество. Это еще и создание аварийной ситуации на дороге, поскольку техническое обслуживание автомобиля привязано к его пробегу. Некоторые регламентные работы надо проводить в четко установленные сроки. Например, замену ремня газораспределительного механизма или замену тормозной жидкости. Что-то надо делать через 80 - 100 тысяч километров пробега, что-то через 60 тысяч. В итоге неправильная оценка износа машины может привести и к отказу тормозов, а также к выходу из строя двигателя.
В среднем, по оценкам экспертов, сейчас на рынке около 30 - 40 процентов машин со скрученным пробегом. Но, скорее всего, их гораздо больше.
Корреспонденту "РГ" еще ни разу не удалось купить подержанную машину без скрученного пробега. Но всегда это выявлялось при диагностике. Ведь даже самые умелые мастера скрутки особенно глубоко в мозги машины не лезут. А датчиков в ней много. Помимо непосредственного блока управления двигателем, есть датчики антиблокировочной системы тормозов, которые записывают пробег. В общем, способов выявить скрученный пробег много.
Кроме того, площадки по продаже автомобилей предоставляют такую услугу. Они получают информацию от дилеров, от сервисных центров по пробегу того или иного авто до его перепродажи. И таким образом тоже устанавливается скручен пробег или нет.
Особенно часто этим пользуется те, кто перепродает машину, которая работала в такси. У них пробеги просто огромные. И шансов наткнуться на рынке на такой автомобиль довольно велики.
При этом, как пояснил на недавней пресс-конференции РОАД президент Ассоциация Российские Автомобильные Дилеры Алексей Подщеколдин, в среднем, после скрутки одометра, стоимость авто вырастает на 250 тысяч рублей. А это мошенничество. Именно по этой причине ассоциация ранее выступала с предложением установить штраф для тех, кто пробег скручивает от 300 тысяч рублей. Чтобы это было просто накладно.
А сейчас ассоциация предложила вносить данные о пробеге в электронный паспорт транспортного средства. Но для этого придется внести поправки в законодательство. Дело в том, что сейчас указание пробега в ЭПТС - дело добровольное.
Но есть несколько сложных моментов. Во-первых, не у всех есть электронный паспорт. Многие машины продаются с бумажным. А в нем даже графы такой нет. Во-вторых, как уже говорилось, машин со скрученным пробегом очень много. И как найти того, кто его скрутил? И как при это не наказать того, кто даже не знал, что у машины скрученный пробег?
Тема такая сложная, что уже в течение десяти лет вспыхивает ее обсуждение и в Госдуме, и в РОАД, и на других площадках. Документы по этому поводу не дошли даже до общественного обсуждения.