14.07.2024 01:24
Происшествия

Стали известны последние слова пилота перед крушением SSJ-100 под Коломной

Текст:  Алена Королева
Пилот самолета SSJ-100 перед катастрофой обсуждал с диспетчером набор высоты и дальнейший полет во Внуково. Об этом пишут "Известия", получившие расшифровку последних переговоров экипажа с наземными службами.
Читать на сайте RG.RU
Следователи и криминалисты работают на месте крушения самолета под Коломной

По данным газеты, летчик связался с диспетчером через три минуты после вылета с аэродрома Третьяково в Луховицах. В 14:57 по мск он доложил о наборе высоты. Диспетчер уточнил у него, готов ли борт лететь во Внуково. Пилот ответил утвердительно и добавил, что не видит необходимости набирать высоту более 10 тысячи футов.

После этого ему поступила рекомендация: "на текущем курсе до команды 10 тысяч футов набирать и сохранять".

"На текущем курсе набираю и сохраняю", - ответил пилот.

Как оказалось, это были его последние слова. В 14:58 экипаж на запросы диспетчера уже не ответил. Тот вышел на контакт с другими лайнерами, находившимися поблизости, и попросил их связаться с SSJ-100. Однако попытка оказалась безуспешной. После этого экипажам поступила просьба понаблюдать в небе и на земле, не видно ли лайнер, связь с которым оборвалась. Те обещали продолжить поиски.

Кадры с места крушения Sukhoi Superjet 100 под Коломной

Напомним, самолет Sukhoi Superjet 100 разбился возле деревни Большое Карасево под Коломной днем 12 июля. В момент катастрофы на борту находились три члена экипажа, все погибли.

По факту крушения СК возбудил уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта. В качестве причин катастрофы рассматриваются две версии - отказ двигателей и попадание птиц в силовые установки.

На месте крушения SSJ-100 найдены оба черных ящика, специалисты уже приступили к их расшифровке.

Под Коломной потерпел крушение Sukhoi Superjet 100
Эксперт Мельниченко рассказал о причинах падения SSJ-100 под Коломной
Аварии и катастрофы Московская область