Обычно полиция ловит лишь курьеров, которые забирают у обманутых граждан деньги, а вот организаторов телефонного мошенничества достать почти невозможно. Но на этот раз их поймали.
- Сотрудники отдела уголовного розыска УМВД России по Ленинскому г.о. задержали двоих жителей Москвы в возрасте 19 и 25 лет, - уточнили в полицейском ведомстве.
Все началось с самого банального обмана - со звонка на мобильный телефон жительницы Подмосковья. Человек, представившийся оператором связи, сообщил об окончании срока действия ее договора на оказание услуг сотовой связи. Звонивший сказал, что для продления договора необходимо подтвердить персональные данные через пароли, присланные порталом, похожим на "Госуслуги".
После того как женщина выполнила эти требования, она получила электронное письмо с сообщением о подозрительном входе на портал "Госуслуги". Позвонив по указанному в письме номеру "горячей линии", гражданка узнала о том, что произошла утечка персональных данных, по которым мошенники оформили на ее имя автокредит. Потом женщину перевели якобы на сотрудника Центробанка.
По наставлению звонившего для "предотвращения противоправных действий" она пошла в банк, оформила автокредит и перевела по указанным лжесотрудником номерам банковских карт 2 миллиона рублей. Когда прошел шок, женщина догадалась, что ее обманули, и поспешила в полицию.
Звонивших вычислили и задержали прямо у них дома. Как выражаются в полиции: "по местам проживания в Москве". Уже установлено, что один из задержанных обналичивал со счетов деньги обманутых людей и переводил куратору, а другой предоставлял за наличные банковские карты, оформленные на свое имя.
Против задержанных возбуждено уголовное дело по статье о крупном мошенничестве. Видновским городским судом им избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. Оперативники ищут соучастников преступления и проверяют причастность задержанных к аналогичным эпизодам обмана граждан.