16.07.2024 15:01
Авто

"ЗР" рассказал о болезнях Toyota RAV4 третьего поколения за 1,1 млн рублей

Текст:  Евгений Костин
Журнал "За рулём" провёл анализ основных поломок, которые случаются с Toyota RAV4 третьего поколения 2006-2014 годов выпуска. Такие варианты стоят в среднем на вторичном рынке 1,1 млн рублей.
/ Пресс-служба Toyota
Читать на сайте RG.RU

Для начала "ЗР" напомнил, что все RAV4 официально продавались в РФ только с бензиновыми двигателями 2.0 и 2.4 литра, основная часть предложений - с полным приводом.

Двигатели 1AZ-FE 2.0 (152 л.с.) и) и 2AZ-FE 2.4 (170 л.с.) технически похожи, поэтому и ресурс плюс-минус одинаковый - 300-350 тысяч км. Главное - качественное масло, если экономить, то быстрее умрёт привод ГРМ, ускорится и без того быстрый нагар на поршневых кольцах. В числе прочего на 60-100 тысячах может потребоваться замена водяной помпы, потечь сальники коленвала, требуется регулировка зазора клапанов и регулярная очистка заслонки.

В 2010 году 152-сильный двигатель заменил технически более сложный 3ZR-FAE (148, 158 л. с.) - уже с гидрокомпенсаторами, что приводит к сбоям датчиков и управляющего блока, к 100 тысячам км разрушаются муфты регуляторов.

/ Пресс-служба Toyota

Дизель 2.2 эксперты назвали очень капризным вариантом, страдающим от течей, после 150 тысяч км возникают порой неизлечимые трещины вокруг гильз.

К механическим КП вопросов нет - "ходят", как и моторы, до 400 тысяч км. На дорестайлинговые RAV4 ставился "автомат" Aisin U140F, который тоже не подведёт. Впоследствии на смену АКП пришёл вариатор, который естественно менее вынослив и может проявлять первые недомогания уже на 50 тысячах км.

Система полного привода, особенно у авто после рестайла, зарекомендовала себя хорошо, а возрастные течи сальников - неизбежность после 80-100 тысяч км, пишут эксперты. Ещё одно слабое место - подшипник муфты.

Долговечность подвески тоже на высоте. Вряд ли попадётся на вторичке авто с неменяными сайлентблоками задних продольных тяг - это было слабое место машин первых годов выпуска.

/ Пресс-служба Toyota

В рулевом управлении быстрому износу подвержены шарниры промежуточного вала и пластиковые втулки рейки.

Другие эксплуатационные недостатки эксперты отнесли к мелочам: заклинивающий фиксатор бардачка, разваливающиеся крепления крышки подлокотника, шумы моторчика печки, отрывающиеся задние подкрылки.

Также в числе недостатков - слабое ЛКП, плохая шумоизоляция, дорогие запчасти.

С течением времени и по мере смены поколений Toyota RAV4 поддерживает статус надёжного автомобиля: агентство Consumer Reports включило кроссовер в список самых беспроблемных "трёхлеток".

Путин похвалил Lada Aura, которую лично протестировал
Легковые авто