"Риск заправки кондиционера автомобиля с помощью услуг "обочечников" действительно есть.
Первый вопрос, который возникает - каким именно фреоном производится заправка. Неизвестно, что именно закачают в систему, и что это может повлечь за собой. Для заправки автомобильного кондиционера используются специальные марки хладагента. В пунктах на обочине может использоваться, например, более дешевый фреон для холодильников, который абсолютно не подходит для автомобильной системы. В итоге может выйти из строя компрессор и другие элементы системы.
Следующий вопрос к мобильной заправке: какое оборудование и технологии используются. Для заправки кондиционера автомобиля крайне важно соблюдение технологии. На сертифицированных станциях, где есть данная услуга, обязательно проводится проверка качества фреона с помощью колбы, правильный тест вакуумации, проверка давления. Эти процедуры проводятся с помощью специального оборудования, которого, естественного нет у "обочечников". Чаще всего в мобильных пунктах используют менее точное оборудование, "горе-специалисты" могут закачать некорректный объем фреона в систему. Также на улице не проводится проверка на утечки хладагента и не проводится необходимый ремонт.
Далее - если система кондиционирования после такой мобильной заправки дает сбой, обратиться автовладельцу уже некуда. Сегодня мобильный пункт стоит в одно месте, завтра - в другом. То есть никаких претензий по качеству не может быть. Поэтому желание сэкономить может выйти в очень дорогостоящий ремонт системы", - отметил специалист.
Ранее автоэксперт Стрельбицкий объяснил, какие приборы часто врут в машине.