В связи с этим на уровне властей региона родилась идея просчитать экономическую целесообразность расширения площадей МВЦ "Екатеринбург-Экспо", ведь места в действующих павильонах экспоненты забронировали задолго до события. В том, что такая выставка востребована бизнесом и важна для экономического и технологического развития Урала и страны в целом, никто давно не сомневается. Ведь на "Иннопроме" не только демонстрируются технологические новинки и обсуждаются актуальные тренды, но и заключаются реальные контракты.
Даже беглый анализ достигнутых договоренностей впечатляет. Например, благодаря соглашению между Агентством стратегических инициатив и уральской компанией, которая ежегодно выпускает с десяток новых приборов и программных продуктов для многих отраслей, в ближайшие два года в Екатеринбурге появится производство электроники. Планируется, что на новом заводе будут работать около 300 человек. Объем инвестиций оценивается в 1,6 миллиарда рублей, и это далеко не финальная цифра.
Только на глазах у журналистов в пресс-центре было заключено 29 соглашений о сотрудничестве, 68 документов подписано на стенде Свердловской области. А сколько договоренностей закреплено на стендах других регионов, компаний, стран, просто не подсчитано.
По оценке председателя координационного совета отделений РСПП в УрФО Владимира Черкашина, уральский промышленный форум сопоставим по масштабу с ПМЭФ и ВЭФ, почти все участники заключали на "Иннопроме" собственные соглашения, которые позволят придать дополнительный импульс развитию разных отраслей: железнодорожному машиностроению, строительству, энергетике, АПК, науке, финансовому, телекоммуникационному секторам и т. п.
- Один из крупнейших уральских банков на своем стенде заключил 35 соглашений с потенциальным объемом инвестиций 580 миллиардов рублей. Например, одно из них обеспечит модернизацию птицефабрики и мясокомбината. Кроме того, стороны рассматривают возможности цифровизации деятельности предприятий агропромышленной группы, в том числе внедрение технологий искусственного интеллекта для аналитики данных, повышения эффективности работы и оптимизации затрат, - рассказал Черкашин.
Особый акцент в этом году сделали на расширении внешнеэкономических связей: руководители российских фирм узнали о тонкостях выхода на новые рынки. По предварительным подсчетам, интенсивность работы площадки "Диалог с торгпредом" по сравнению с прошлым годом выросла почти на 30 процентов: состоялось более 1800 бизнес-встреч.
И все же главное направление выставки, как явствует из ее названия, - промышленные инновации, высокие технологии. По данным организаторов, инновационную продукцию представили около 900 компаний. Министр экономического развития Челябинской области Наталья Лугачева рассказала, что на стенде Южного Урала новейшие разработки представили 25 компаний. Участие в выставке помогает им находить новых партнеров, заключать контракты на поставку продукции, в том числе за рубеж. По итогам участия делегации Челябинской области в "Иннопроме" подписано 21 соглашение.
По словам врио губернатора Югры Руслана Кухарука, выставка играет важную роль в продвижении региональной продукции на международный рынок.
- Есть заинтересованность в ней у компаний из ОАЭ и Ирана. Такие связи, я думаю, помогут нашему бизнесу быть ориентированными в том числе и на международную повестку - на запрос нефтегазосервисных компаний, которые работают за пределами страны, - поделился он.
Кстати, резидент технопарка Югры заключил соглашение с лифтовым заводом из Кыргызстана о внедрении электронной облачной платформы, которая позволит предприятию централизованно управлять заявками на ремонт и обслуживание подъемников, автоматизировать внутренние процессы.
Дмитрий Ионин, заместитель губернатора Свердловской области:
- Ежегодно мы проводим более 300 крупных мероприятий. Оценить их эффективность позволил новый инструмент, в основе которого данные о налоговых поступлениях, вкладе в валовый региональный продукт, выручке организаций, которые принимают участие в выставках и обслуживают их, создании и сохранении рабочих мест в конгрессно-выставочной сфере, а также о расходах делового туриста. Так, мы увидели, что эффект от бюджетного финансирования девяти крупнейших мероприятий составил на один вложенный рубль от 6,7 до 7,5 рубля, дополнительно привлеченных в экономику Свердловской области.