"Причин резкого повышения ставок ровно две. Первая - пополнение бюджета на дополнительные миллиарды рублей. Вторая - АвтоВАЗ получит расширенный рынок сбыта, поскольку китайские автомобили прибавят в цене", - объяснил в беседе с KP.RU вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
Издание пишет, что рост цен на авто будет существенным: за машины с мотором объёмом 1-2 литра с 1 октября 2024 года импортёры должны будут заплатить государству 556 000 рублей, что почти в два раза больше, чем сейчас. С 1 января 2025 года цена вырастет до 667 000 рублей. Однако стоит отметить, что это произойдёт только в том случае, если правительство примет законопроект об утильсборе в том виде, в котором он представлен на рассмотрение сейчас. На этом повышение ставки не закончится: до 2030 года она будет индексироваться на 10-20%.
Антон Шапарин уверен, что повышение утильсбора также отразится на стоимости продукции АвтоВАЗа, который в числе первых ратует за индексацию с целью защиты своей продукции и дальнейшей локализации. Цены на Lada могут вырасти на 100 тысяч рублей, уверен Шапарин.
Ранее "РГ" писала, что на АвтоВАЗе не исключили повышения цен на Lada в третьем квартале, но с оговоркой - базовые версии, в том числе Lada Granta за 700 тысяч рублей, не тронут.
Повышение ставок утильсбора не коснётся физлиц, которые ввозят авто из-за границы в количестве одного транспортного средства для личного пользования без передачи права собственности в течение следующего года. В таком случае оплатить можно будет по льготному тарифу от 3400 до 5200 рублей.