Аналитическая служба Fit Service сгруппировала все машинозаезды первого полугодия по сумме чеков за ремонт и обслуживание автомобилей, чтобы выяснить, какая группа показала наибольшую динамику роста.
Так, машинозаезды с нулевым средним чеком и суммой до 5 тысяч рублей снизились год к году на 15% и 11% соответственно. Но при этом доля визитов на СТО с небольшим бюджетом затрат все еще является самой большой.
Визитов, которые обошлись автовладельцам в 5-10 тысяч рублей, стало больше на 2,7%. Выросла и группа тех, кто заплатил за ремонт своего автомобиля 10-20 тысяч рублей - на 10,5%. Однако наибольшую динамику показали машинозаезды со средним чеком более 20 тысяч рублей. Эта группа выросла на 30% год к году.
"Доля крупных чеков за ремонт и обслуживание автомобилей существенно выросла в 2024 году. Этот тренд можно объяснить несколькими причинами. Эксплуатируемый парк автомобилей в России уже несколько лет подряд стремительно стареет.
Ремонты становятся сложнее, требуют больше времени и знаний. Выросло число нормо-часов и запчастей на один чек. Люди стремятся продлить жизнь своих старых машин, вкладываются в их работоспособность и ремонтируют основные узлы. Можно предложить, что в ближайший год тенденция продолжится: число мелких, недорогих ремонтов будет снижаться, а более дорогих - расти", - комментирует "РГ" Татьяна Овчинникова, директор международной франчайзинговой сети автосервисов Fit Service.