23.07.2024 12:01
Экономика

МАК предложил ввести фотофиксацию при замене датчиков угла атаки на Superjet 100

Текст:  Марина Гусенко
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК), которая расследует падение Superjet 100 под Коломной, подготовила рекомендации по проведению срочных профмероприятий.
Читать на сайте RG.RU
Под Коломной потерпел крушение Sukhoi Superjet 100

Эксперты полагают, что трагедия могла произойти в связи с неправильно установленными датчиками угла атаки (ДУА) во время тяжелой формы техобслуживания самолета на Луховицком авиазаводе, сообщает Telegram-канал "Авиаторщина".

МАК: экипаж упавшего в Московской области SSJ-100 перешёл на ручное управление

Отмечается, что один из техников установил два из четырех ДУА с отклонением примерно в пять градусов, нарушив руководство по эксплуатации. В итоге после взлета, в процессе набора высоты, неправильные показания ДУА спровоцировали несвоевременную активацию системы защиты, которая предохраняет самолет от выхода на режимы сваливания, которая сама и направила Суперджет в землю. Времени у пилотов на то, чтобы распознать этот отказ, не было, а полное отклонение сайдстика на себя не помогло им выйти из пикирования и избежать падения.

Через 2 дня после авиакатастрофы разработчик самолета ПАО "Яковлев" подготовил письмо о том, что нужно строго соблюдать руководство по эксплуатации при замене ДУА.

После того, как обстоятельства трагедии были установлены, комиссия МАК порекомендовала авиакомпаниям и организациям по техобслуживанию самолетов сделать все, чтобы не допустить нарушений требований руководства по техэксплуатации при замене датчиков угла атаки. А также - запретить перемещение накладок с мест их штатной установки при монтаже/демонтаже ДУА. Кроме этого, комиссия предложила рассмотреть возможность введения фотофиксации положения накладки ДУА на авиалайнере до и после замены датчика.

Авиатранспорт