Эксперты полагают, что трагедия могла произойти в связи с неправильно установленными датчиками угла атаки (ДУА) во время тяжелой формы техобслуживания самолета на Луховицком авиазаводе, сообщает Telegram-канал "Авиаторщина".
Отмечается, что один из техников установил два из четырех ДУА с отклонением примерно в пять градусов, нарушив руководство по эксплуатации. В итоге после взлета, в процессе набора высоты, неправильные показания ДУА спровоцировали несвоевременную активацию системы защиты, которая предохраняет самолет от выхода на режимы сваливания, которая сама и направила Суперджет в землю. Времени у пилотов на то, чтобы распознать этот отказ, не было, а полное отклонение сайдстика на себя не помогло им выйти из пикирования и избежать падения.
Через 2 дня после авиакатастрофы разработчик самолета ПАО "Яковлев" подготовил письмо о том, что нужно строго соблюдать руководство по эксплуатации при замене ДУА.
После того, как обстоятельства трагедии были установлены, комиссия МАК порекомендовала авиакомпаниям и организациям по техобслуживанию самолетов сделать все, чтобы не допустить нарушений требований руководства по техэксплуатации при замене датчиков угла атаки. А также - запретить перемещение накладок с мест их штатной установки при монтаже/демонтаже ДУА. Кроме этого, комиссия предложила рассмотреть возможность введения фотофиксации положения накладки ДУА на авиалайнере до и после замены датчика.