Столица Северной Кореи встретила Игоря Краснова грозовым фронтом и небольшим тропическим ливнем, что, впрочем, никак не повлияло на программу переговоров. К их завершению, когда было намечено возложение российской делегацией цветов к монументу "Освобождение" на горе Моранбон, выглянуло солнце и, как по заказу, открылся прекрасный вид на Пхеньян. Церемония проходила у величественного памятника-обелиска, посвященного воинам Красной армии, которые освободили Корею от японских захватчиков в годы Второй мировой войны.
Со смотровой площадки было видно, как внизу у подножия горы на другом берегу реки маршировали пионеры. Оттуда же доносился хор сотен голосов, репетировавших корейские патриотические песни к национальному празднику - Дню победы, который отмечается 27 июля.
Было заметно, что Игорь Краснов остался под большим впечатлением от увиденного в Пхеньяне и того, насколько в Корее чтят память о советских воинах. Об этом же он сказал и на встрече с заместителем председателя Президиума Верховного народного собрания КНДР Кан Юн Соком.
"Позвольте выразить вам искренние слова благодарности за гостеприимство и время, уделенное российской делегации, несмотря на плотный рабочий график. Я очень рад побывать в Пхеньяне - древнем, красивом городе с величественными памятниками истории и культуры", - поделился Игорь Краснов.
По его словам, новым мощным импульсом для этого стало подписание договора о всеобъемлющем стратегическом партнерстве, разработка которого была обусловлена сменой геополитической обстановки в мире и регионе, а также качественными изменениями двусторонних отношений.
"Лидеры наших стран Владимир Владимирович Путин и Ким Чен Ын в июне этого года обозначили дальнейшие перспективы развития двустороннего сотрудничества. Это в полной мере относится к расширению контактов в правоохранительной сфере", - подчеркнул Краснов.
В свою очередь высокопоставленный представитель КНДР выразил мнение руководства страны и всего корейского народа об отношениях двух стран и полной поддержке курса России.
"Сегодня российская армия и ее народ, тесно сплотившись вокруг товарища президента Путина, достигают замечательных успехов в борьбе за самостоятельность и защиту интересов безопасности государства и народа и за строительство сильного государства", - сказал Кан Юн Сок.
По его мнению, подписанные в ходе визита Генпрокурора России в Пхеньян документы станут важным моментом расширения сотрудничества.
"Ваш визит в нашу страну имеет особо важное значение, так как вы прибыли именно в такое время, когда активно развертывается борьба за претворение в жизнь договоренностей, достигнутых в ходе исторического саммита лидеров КНДР и России".
А еще он заверил, что Пхеньян и впредь будет поддерживать "справедливую борьбу российского народа за самостоятельность, территориальную целостность, за защиту интересов государства и народа при становлении нового миропорядка".
Конкретным же итогом двухдневного визита стало подписание Игорем Красновым и генеральным прокурором КНДР Ким Чхоль Воном соглашения и программы сотрудничества прокуратур двух стран на 2024-2026 годы.
"Совместные усилия нам необходимо объединить в борьбе с наиболее опасными криминальными вызовами и угрозами", - заметил Генпрокурор РФ. По его словам, прежде всего, речь идет о коррупционных и других должностных посягательствах, преступлениях в сферах охраны окружающей среды а также информационно-коммуникационных технологий. В том числе совершенных с использованием кибервалют и цифровых активов. Сотрудничество в правовой сфере и обмен опытом Игорь Краснов обсудил и с председателем Центрального суда КНДР Цой Гын Ёном.
"Безусловно, заинтересованы и в изучении иностранных судебных практик, особенно по преступлениям, совершенным с использованием новейших информационно-коммуникационных технологий", - еще раз подчеркнул глава российского надзорного ведомства.
В ответ Цой Гын Ён рассказал Игорю Краснову, что высшей формой наказания в республике за особо тяжкие преступления, например, против государственного строя, является смертная казнь. Также для исправления тех, кто преступил закон, действуют исправительные и трудовые лагеря, где происходит "закаливание" провинившихся. При совершении неуголовных проступков применяется такая мера воздействия, как, например, лишение рабочей квалификации, которая тоже, как выяснилось, оказывает очень действенное влияние на оступившихся граждан.
Кстати, что касается преступлений в IT-сфере и пресловутых северокорейских хакеров, которыми американцы пугают весь мир, то в самом Пхеньяне о них не слышали. Местные журналисты, с которыми удалось пообщаться на эту тему, с интересом расспрашивали, что же про этих самых неуловимых хакеров пишут на Западе. Внутри КНДР доступа к внешней мировой сети нет - здесь действует свой внутренний Интранет. Правда, для россиян и других иностранцев он не доступен. Международного роуминга тут тоже нет - так что наши телефоны превратились в обычные фотоаппараты и диктофоны. Связь с внешним миром возможна только с территории посольства или из гостиницы. Но когда корреспондент "РГ" вместе с коллегами из "Тасс" и "России-24" отправился на перегон фотографий, текста и видео, интернет отключился окончательно и бесповоротно сначала в посольстве, а потом и в гостинице. Только ближе к полуночи коллегам из "России-24" удалось выйти на полторы минуты в прямой эфир по телефону.
Такая вот местная специфика, которая добавила остроты и колорита в работу журналистов, заставив вспомнить, как мы работали раньше в старую добрую "доцифровую" эпоху проводных телефонов и диктовки текстов машинисткам. Зато никакие хакеры нам точно помешать не смогли.