По словам, одного из автором законопроекта, главы комитета Госдумы по информполитике Александра Хинштейна, на этих площадках после блокировки осталась "немалая аудитория". Что позволило продолжить этим площадкам зарабатывать на рекламном рынке в России.
"А доходы значительные: только за пять месяцев 2024 года объем рекламных бюджетов в Instagram составил 2,2 млрд рублей", - заявил Хинштейн.
Инициатива предполагает полный запрет распространения рекламы на подобных площадках — если суд признал информресурс экстремистской организацией и ограничил доступ. "Эти платформы не должны получать прибыль на нашем рынке", - уверен депутат.
"И отвечу тем, кто считает, что после принятия законопроекта сможет и дальше покупать/продавать рекламу в том же Instagram (принадлежит Meta, признана в России экстремистской и запрещена, прим ред) — ответственность за нарушение запрета будут нести рекламодатель и рекламораспространитель", - добавил Хинштейн.