"Как правило, такие фейки по своей нацеленности являются примерами применения информационных технологий в качестве гибридного наступательного оружия", - заметил генпрокурор. По его словам, благодаря электронному взаимодействию с Роскомнадзором и использованию специального программного обеспечения удается остановить распространение противоправного контента в считаные часы.
Например, по требованию прокуроров пресекаются публикации, которые на основе фейков призывают граждан к организации незаконных публичных акций, массовых беспорядков, совершению экстремистских действий и террористических актов.
Кроме того, глава российского надзорного ведомства поделился с коллегами, что наряду с защитой граждан от негативного воздействия информационной среды под охраной государства находятся и их персональные данные.
"В настоящее время по предложению Генеральной прокуратуры нижней палатой российского парламента рассматривается законопроект о криминализации незаконного оборота баз персональных данных и администрирования теневых площадок для их распространения", - сообщил Игорь Краснов.
Кроме того, по его мнению, эффективность противодействия киберпреступности напрямую зависит от развития принципиально новой системы криминалистического учета и идентификации на основе электронно-цифрового следа. Ключевым элементом этой системы является аккумулирование данных о состоявшихся в сетевом пространстве фактах посягательств и обмена информацией в электронном виде. По словам Игоря Краснова, тщательный анализ, в том числе с использованием нейросетевых комплексов, позволяет устанавливать уникальный цифровой след, используемый при совершении киберпреступлений.